Работа с учебником

Страница 1

В течение многих лет изучались разные аспекты самостоятельной работы учеников с учебником с использованием технических средств учебы, химического эксперимента, упражнений и т.д.

Необходимость использования в учебном процессе самостоятельной работы учеников с учебником не вызывает сомнения. Она производит навыки самостоятельной работы с книгой, развивает умение составлять план, выбирая головне из прочитанного, позволяет лучше понять и запомнить содержание учебного материала.

При самостоятельной работе с учебником на уроке появляется возможность здесь же выяснить у учителя все непонятное, в классе создается приподнятое рабочее настроение, которое сплачивает всех учеников на четкое выполнение конкретного задания.

При организации самостоятельной работы с учебником самым тяжелым вопросом является отбор учебного материала. Тогда, когда материал хорошо и доступно изложен в учебнике, несложный и не нуждается в наглядном доведении, связанный с изучением промышленных процессов в изучении материала отсутствующие новые теоретические понятия, он основан добытых знаниях. Важным является вопрос о том, когда материал учебника нужно выучить дома, а когда – в классе. Исследования показывают, что для работы на уроке следует рекомендовать такой материал учебника, для зрозуміння которого необходимо использование наглядности (химического эксперимента, демонстрации фильма, слайдов, др.), а также материал, который нуждается в частичном объяснении учителя.

Но независимо от того, где изучается материал, - на уроке или дома – важно, чтобы ученики получили конкретное задание. Учебник для учеников – наиболее важное пособие среди всех других учебных пособий, энциклопедий и словарей химических сроков, он является основным источником знаний из предмета, а также средством формирования учебных умений и средством овладения приемами познавательной деятельности. Учеба учеников работе с книгой нужно начинать именно с организации работы с учебником. В учебнике раскрывается содержание предмета в соответствии с целью учебы, установление программы для средней школы и требованиям дидактики.

Задание учителя – как можно шире использовать дидактичные возможности учебника в совместной работе с учениками, так как с помощью учебника можно выполнять информативную, учебную, развивающую и воспитательную функцию процесса учебы. Структура и методический аппарат учебника должны быть хорошо известные и ученикам, и учителю и использоваться ими в учебной работе. Нередко ученики просят объяснить те вопросы, которые четко изложенные в учебнике и при использовании иллюстраций могут быть выяснены самостоятельно, без дополнительного объяснения учителя. Некоторым ученикам тяжело повторить формулировку законов, правил; не всегда продумывают примеры для иллюстрирования перевода за учебником.

При составлении плана или конспекта содержания параграфа они, как правило, переписывают фрагменты текста без выделения в нем головного.

Многие ученики считают, что читать учебник и понять его можно лишь после объяснения учителя, потому после пропуска уроков они нередко отказываются отвечать, ссылаясь на то, что не слышали объяснений учителя.

Как правило, у таких учеников не сформированная привычка рассуждать над текстом учебника, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, изучая содержание параграфу, используя иллюстрации или данные справочных таблиц.

Ученикам, которым тяжело в работе с текстом или методическим аппаратом учебника, на разных уроках нужно иметь инструкции такого содержания;

Как работать с текстом учебника

Прочитайте название темы, заглавие параграфу и продумайте его содержание, связь с раньше изученным материалом.

Прочитайте весь параграф. Удостоверьтесь, что новые сроки вам понятны. Разглядите предложенные к тексту иллюстрации и постарайтесь понять у них головне.

Выучите определение понятий, формулировки законов и правил, которые есть в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.

Составьте план прочитанного. Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Тяжелый текст прочитайте опять, разбирая по абзацам.

Перескажите текст в соответствии с намеченной последовательностью преподавания.

Проверьте, все задания ли в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное выясните у товарищей или учителя.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Минимальное дизартрическое расстройство - как стойкое нарушение звукопроизношения в дошкольном возрасте
Минимальное дизартрическое расстройство (стертая дизартрия) - одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны ре ...

Системе ценностей современного образования
На основе категориального аппарата общей аксиологии складывается тезаурус педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Педагогически ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru