Специальные исследования показали, что учеба может не только способствовать продвижению вперед, но и замедлять развитие личности. Если учеба основывается не на осознании и осмыслении, а преимущественно на запоминании, то оно может на определенном этапе тормозить развитие ученика.
Сейчас кардинально изменяется цель учебы. Если ранее учеба ставила целью добыть определенную сумму знаний, умений и навыков, то сейчас это не становится самоцелью. Ведь с каждым годом объем информации почти в каждой отрасли науки удваивается, а то и утраивается и дальнейший рост за предвидениями ученых будет идти в геометрической прогрессии. То есть, человек не в состоянии иметь полный объем знаний из того или другого предмета. Потому на первое место выступает не получение суммы знаний, а развитие личности.
Достижение нужного обществу уровня образованности и развития личности невозможно без систематического самостоятельного труда, готовность к которой закладывается в школьном возрасте. В связи с этим в концепции школьного химического образования большое внимание уделяется самостоятельной учебной деятельности учеников в процессе учебы. Метод самостоятельной работы учеников постоянно в центре внимания дидактов и психологов, которые проводят исследование из разных аспектов развивающей учебы. Доказано, что самостоятельная работа играет большую роль в формировании и развитии учебных умений, воспитании воли, познавательного интереса. Навыков коллективного труда. В ней оказывается индивидуальность каждого ученика, формируется их интеллект и характер. Все это способствует усвоению глубоких и крепких знаний.
Именно поэтому нас заинтересовала эта тема, которую мы избрали для дипломной работы. Думаем, что общие принципы самостоятельной работы мы будем использовать в последующей своей педагогической работе.
Новое о педагогике:
Понятие и проблема детского воровства как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью .подразделять поведение на норма ...
Методологические
принципы формирования физических понятий
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной и профессиональной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более сме ...