Основными принципами моей воспитательной работы являются:
- уважение к личности обучающегося;
- дифференцированный подход к учащимся;
- обеспечение развития его разнообразных способностей;
- содействие стремлению к самопознанию, самореализации и самоутверждению;
- создание благоприятной среды для совместной деятельности студентов и педагогов в течение всего периода обучения;
- развитие творческой индивидуальности обучающихся;
- формирование у обучающихся активной жизненной позиции через ученическое самоуправление;
- привитие обучающимся морально-нравственных, духовных и общечеловеческих ценностей.
Основные трудности, возникающие при воспитательной работе:
- отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;
- невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;
- низкая самооценка обучающихся;
- нежелание работать в коллективе;
- социальный статус семьи (дети-сироты; неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);
- родители не являются авторитетом у детей;
- усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;
- требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;
- отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;
- отсутствие реального студенческого самоуправления.
С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?
В группе 1 курса, в которой я являюсь куратором основными трудностями, возникающие в учебно-воспитательном процессе, стали следующие:
- отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;
- невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;
- низкая самооценка обучающихся;
- нежелание работать в коллективе;
- социальный статус семьи (неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);
- в некоторых семьях родители не являются авторитетом у детей;
- некоторым студентам приходится работать;
- усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;
- требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;
- проблема жилья у иногородних студентов;
- беспричинные пропуски занятий;
- отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;
- отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления.
За 1 семестр были отчислены трое иногородних студентов по жилищным причинам и двое студентов по семейным обстоятельствам.
На сегодняшний день в группе 17 человек. Период адаптации к новому коллективу и учебной деятельности закончился. Сложился довольно стабильный коллектив, способный к сотрудничеству и взаимодействию.
Группа неплохо закончила 1 семестр, средний балл - 4,3. Только три студента имеют тройки, два человека закончили семестр с двумя четверками. Довольна, что многие студенты заинтересованы в исправлении оценок, стремятся быть лучшими.
Смогла вовлечь новых студентов в студенческий театр моды «Жемчужина», художественным руководителем которого, я являюсь. Основной костяк театра - студенты моей группы. Победа в профессиональном конкурсе – хорошее средство для стимула и заинтересованности в получении дополнительных знаний и умений по выбранной специальности.
Студенты не отказываются от поручений, некоторые охотно выполняют их, но есть и такие, которые под любым предлогом стараются увильнуть. Поэтому строгий график дежурства по колледжу и классу регулирует выполнение обязанностей всеми.
Хотелось бы, чтобы учебно-воспитательная деятельность всех педагогов и мастеров производственного обучения была направлена на быструю адаптацию к учебной деятельности, выявление профессиональных наклонностей у студентов, формирование увлеченности будущей трудовой деятельностью, создание ситуации успеха в сочетании с фундаментальными знаниями.
План урока
Дисциплина: Технология швейных изделий
Преподаватель: Гампель Вера Николаевна
Дата проведения: 23.01.08; 2 пара; ауд. 27
Группа: ТШП-61
Специальность: 260901 «Технология швейных изделий»
Тема урока: «Определение площади лекал деталей одежды»
Новое о педагогике:
Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта
В последние десятилетия в связи с переходом к личностно ориентированной парадигме образования в нашей стране возрос интерес к научным исследованиям в области философии педагогики и, что еще более важно, к философской педагогике. В основе п ...
Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Следовательно, психологической основой речи служит мысль и ...