Трудности при подготовке и проведении воспитательной работы

Страница 1

Основными принципами моей воспитательной работы являются:

- уважение к личности обучающегося;

- дифференцированный подход к учащимся;

- обеспечение развития его разнообразных способностей;

- содействие стремлению к самопознанию, самореализации и самоутверждению;

- создание благоприятной среды для совместной деятельности студентов и педагогов в течение всего периода обучения;

- развитие творческой индивидуальности обучающихся;

- формирование у обучающихся активной жизненной позиции через ученическое самоуправление;

- привитие обучающимся морально-нравственных, духовных и общечеловеческих ценностей.

Основные трудности, возникающие при воспитательной работе:

- отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;

- невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;

- низкая самооценка обучающихся;

- нежелание работать в коллективе;

- социальный статус семьи (дети-сироты; неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);

- родители не являются авторитетом у детей;

- усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;

- требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;

- отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;

- отсутствие реального студенческого самоуправления.

С какими трудностями в учебно-воспитательном процессе Вы встретились? Чем Вы довольны? Что хотели бы изменить?

В группе 1 курса, в которой я являюсь куратором основными трудностями, возникающие в учебно-воспитательном процессе, стали следующие:

- отсутствие у группы учащихся профессиональной мотивации и интереса к специальности, неосознанный выбор профессии;

- невысокий уровень воспитанности обучающихся в семье и школе;

- низкая самооценка обучающихся;

- нежелание работать в коллективе;

- социальный статус семьи (неполные семьи; у большинства родители имеют только общее среднее образование; семьи с низким доходом);

- в некоторых семьях родители не являются авторитетом у детей;

- некоторым студентам приходится работать;

- усиление эгоистических и индивидуалистических настроений;

- требование денежного вознаграждения за участие во внеурочных мероприятиях;

- проблема жилья у иногородних студентов;

- беспричинные пропуски занятий;

- отсутствие психологической диагностики и оказания помощи первокурсникам в адаптационный период со стороны психологической службы учебного заведения;

- отсутствие в учебном заведении реального студенческого самоуправления.

За 1 семестр были отчислены трое иногородних студентов по жилищным причинам и двое студентов по семейным обстоятельствам.

На сегодняшний день в группе 17 человек. Период адаптации к новому коллективу и учебной деятельности закончился. Сложился довольно стабильный коллектив, способный к сотрудничеству и взаимодействию.

Группа неплохо закончила 1 семестр, средний балл - 4,3. Только три студента имеют тройки, два человека закончили семестр с двумя четверками. Довольна, что многие студенты заинтересованы в исправлении оценок, стремятся быть лучшими.

Смогла вовлечь новых студентов в студенческий театр моды «Жемчужина», художественным руководителем которого, я являюсь. Основной костяк театра - студенты моей группы. Победа в профессиональном конкурсе – хорошее средство для стимула и заинтересованности в получении дополнительных знаний и умений по выбранной специальности.

Студенты не отказываются от поручений, некоторые охотно выполняют их, но есть и такие, которые под любым предлогом стараются увильнуть. Поэтому строгий график дежурства по колледжу и классу регулирует выполнение обязанностей всеми.

Хотелось бы, чтобы учебно-воспитательная деятельность всех педагогов и мастеров производственного обучения была направлена на быструю адаптацию к учебной деятельности, выявление профессиональных наклонностей у студентов, формирование увлеченности будущей трудовой деятельностью, создание ситуации успеха в сочетании с фундаментальными знаниями.

План урока

Дисциплина: Технология швейных изделий

Преподаватель: Гампель Вера Николаевна

Дата проведения: 23.01.08; 2 пара; ауд. 27

Группа: ТШП-61

Специальность: 260901 «Технология швейных изделий»

Тема урока: «Определение площади лекал деталей одежды»

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Религиозное воспитание в философско-педагогическом творчестве И. Канта
В последние десятилетия в связи с переходом к личностно ориентированной парадигме образования в нашей стране возрос интерес к научным исследованиям в области философии педагогики и, что еще более важно, к философской педагогике. В основе п ...

Психолго-педагогические основы развития речи младших школьников
Одна из функций речи состоит в оформлении мысли, в ее выражении. «Внешняя речь,— как средство писал Л. С. Выготский,— есть процесс превращения мысли в слова, ее материализация» . Сле­довательно, психологической основой речи слу­жит мысль и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru