Задачи урока:
Обучающая: Ознакомить обучающихся с различными способами определения площади лекал швейных изделий,
Воспитывающая: Воспитание у обучающихся внимательности, аккуратности, логического и профессионального мышления
Развивающая: развивать интерес к предмету «Технология швейных изделий»,
Методическая цель: сформировать у студентов профессиональные умения и навыки по выбору наиболее эффективных способов определения площади лекал
Планируемые результаты:
В ходе урока студенты изучают существующие способы определения площади лекал, находят оптимальные и делают вывод о том, какой из способов наиболее оптимальный в условиях студенческих занятий
Студент должен знать:
- Наименование деталей кроя;
- способы определения площади лекал;
Студент должен уметь:
- выполнять расчеты по формулам;
- анализировать полученные результаты и делать выводы
Тип урока: практическое занятие
Вид урока: поиск истины
Метод обучения: частично-поисковый
Материально-методическое обеспечение:
1. комплекты лекал деталей верхней одежды
2. миллиметровая бумага
3. раскладки лекал для различных видов одежды
4. линейки
5. ГОСТ 20521-75.
6. карандаши
7. калькуляторы
8. методические указания
9. учебник Технология швейного производства [Текст]: Учебное пособие для сред. проф. учеб. заведений/Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Саккулина, Б.С. Саккулин.- М.: Академия, 2004,
Межпредметные связи: Конструирование «Изготовление лекал», Математика «Определение площади криволинейных фигур» Оборудование «Оборудование подготовительно-раскройного производства»
Ход урока
Оргмомент: 2 мин
- Проверка присутствующих.
- Тема урока
Проверка домашнего задания: 10 мин
1. Способы определения площади лекал: геометрический, способ палетки, комбинированный, способ взвешивания, способ повторных раскладок, способ дроби, расчетный, механизированный
1. Назовите наиболее доступные способы определения площади лекал
2. Какой способ предполагает использование формулы приближенного интегрирования?
3. В чем сущность определения площади лекал палеткой?
4. От чего зависит величина погрешности в способе дроби?
5. В чем заключается определение площади лекал планиметром
6. Определить площадь комплекта лекал размера 158-92-80 расчетным способом. Исходные данные:Sл 158-104-92 – 2,7024 м2, Sл 158-96-84 – 2,6108 м2
7. Определить площадь комплекта лекал размера 158-100-104 расчетным способом. Исходные данные: Sл 158-88-96 – 2,4154 м2, величина межразмерных приращений ∆S=0, 32 м2
8. Определить площадь предложенного лекала геометрическим методом.
Мотивационный момент:
актуальность темы 3 мин.
содержание работы: 50 мин
1. Изучение существующих способов определения площади лекал швейных изделий, ознакомление с приборами для определения площади лекал.
2. Определение площади лекал заданного изделия геометрическим, комбинированным способами, способами палетки, повторных раскладок и дроби.
3. Сравнение существующих способов определения площади лекал по трудоемкости и точности измерения
Заключительная часть
- анализ работы на уроке
- обобщение полученных результатов
-домашнее задание оформить работу, заполнить таблицу, написать вывод по полученным результатам
Новое о педагогике:
Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей
Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. В творческой деятельности человек развивается, приобретает ...
Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...