Истоки графологии

Страница 1

Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных «единиц измерения» человеческой личности .

Вероятно, одним из первых подтверждений разнообразия человеческого почерка было высказывание Аристотеля (384-322 гг. до н. э.): «Слова, которые мы произносим, - отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».

Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37-68 гг. н. э.) представляли написанный этим человеком текст. При этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее (во II в.) римский историк Светоний отмечал связь почерка императора Августа с его характером. Другие выдающиеся личности – такие, как Эзоп, Юлий Цезарь, Цицерон, - также утверждали, что в почерке проявляется характер человека. Йо-Хао (1060-1110 гг.) – китайский философ и художник – говорил, что «по почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В 1270 г. Роджер Бэкон в своем сочинении «Краткое руководство по изучению философии» дважды упоминает о почерке как о показателе личностных черт человека.

Несмотря на то, что интерес к почерку и личности уходит корнями в древность, организованной системы письменного анализа до XVII в. не существовало. В 1622 г. Камилло Бальди – итальянский ученый, физик Болонского университета – опубликовал книгу «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Но хотя эта книга вызвала живой интерес среди образованных кругов общественности, она не могла получить широкого признания в силу того, что относительно мало людей в то время могли читать и писать.

Показательно, что среди интеллектуалов число заинтересовавшихся почерковедческим анализом продолжало расти. Автором следующей опубликованной работы на эту тему (1778 г.) стал ученый из университета в Цюрихе, поэт и теолог Иоганн Каспер Лаватер, заключивший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Он также обнаружил, что «существует закономерность между почерком человека и его эмоциональным и физическим состоянием», а также «взаимосвязь голоса, походки и почерка большинства людей».

После выхода в свет работы Лаватера почерковедческий анализ стал очень популярен среди писателей, художников, государственных деятелей и прочих знаменитостей того времени.

До первой половины XIX в. анализ почерка считался не более чем просто игрой. Во Франции серьезным его изучением занимался аббат Луи Ж. Г. Фландрэн – епископ Амьена и впоследствии архиепископ Камбре. Основным его вкладом в историю графоанализа стало обучение его ассистента, аббата Жана-Ипполита Мишона. В 1875 г. Мишон опубликовал научно обоснованную работу под названием «Практическая система графологии», расширившую познания в области графоанализа. В результате учение об анализе почерка стало обозначаться термином «графология». Метод исследования Мишона стал известен как «школа фиксированных знаков».

Учение Мишона продолжил Жан Крепье-Жамэн. В 1888 г. он опубликовал свою знаменитую работу «Почерк и характер». За 87 лет эта книга была переиздана 17 раз.

Приблизительно в начале XX в. графологией как методом изучения личности заинтересовался видный психолог Альфред Бине. За несколько лет до того, как в 1905 г. появился его первый тест на определение умственных способностей, Бине экспериментировал с анализом почерка.

Многие годы наиболее выдающимся практиком в области графологии в Германии был Людвиг Клягес. Профессор Макс Пульвер из Швейцарии, занимавшийся анализом почерка, привнес в него элементы психоаналитической философии Карла Юнга. В Англии Роберт Саудек изучал почерк с помощью линейки, транспортира, кронциркуля, измерителя давления ручки на поверхность, микроскопа и даже использовал замедленную съемку. Английский ученый Ганс Якоби дополнил общие знания по графологии, написав прекрасную познавательную книгу «Анализ почерка» (1939 г.).

В США долгое время графологией практически никто не занимался, и научных материалов на эту тему там не существовало. Лишь в 1919 г. Джун Доуни – профессор психологии из Вайомигского университета, занимавшаяся изучением сходства почерка в семье, издала небольшую книгу по психологии почерка.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию
Детство - период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых - привить детям люб ...

Характеристика детей группы риска
Один из самых распространенных терминов, которым пользуются специалисты в области профилактики каких-либо заболеваний и состояний (врачи, педагоги, психологи, специалисты по социальной работе) – это термин «группа риска». Дети «группы риск ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru