Истоки графологии

Страница 1

Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных «единиц измерения» человеческой личности .

Вероятно, одним из первых подтверждений разнообразия человеческого почерка было высказывание Аристотеля (384-322 гг. до н. э.): «Слова, которые мы произносим, - отражение способностей нашего ума, написанные же нами слова – отражение слов в устной форме. Так же как различается звучание человеческой речи, различается и вид записи каждого человека».

Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37-68 гг. н. э.) представляли написанный этим человеком текст. При этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее (во II в.) римский историк Светоний отмечал связь почерка императора Августа с его характером. Другие выдающиеся личности – такие, как Эзоп, Юлий Цезарь, Цицерон, - также утверждали, что в почерке проявляется характер человека. Йо-Хао (1060-1110 гг.) – китайский философ и художник – говорил, что «по почерку совершенно точно можно определить, принадлежит он благородному или грубому и вульгарному человеку». В 1270 г. Роджер Бэкон в своем сочинении «Краткое руководство по изучению философии» дважды упоминает о почерке как о показателе личностных черт человека.

Несмотря на то, что интерес к почерку и личности уходит корнями в древность, организованной системы письменного анализа до XVII в. не существовало. В 1622 г. Камилло Бальди – итальянский ученый, физик Болонского университета – опубликовал книгу «Трактат о методе познания натуры и личностных качеств автора по его письму». Но хотя эта книга вызвала живой интерес среди образованных кругов общественности, она не могла получить широкого признания в силу того, что относительно мало людей в то время могли читать и писать.

Показательно, что среди интеллектуалов число заинтересовавшихся почерковедческим анализом продолжало расти. Автором следующей опубликованной работы на эту тему (1778 г.) стал ученый из университета в Цюрихе, поэт и теолог Иоганн Каспер Лаватер, заключивший, что «каждый человек обладает индивидуальным неподражаемым почерком». Он также обнаружил, что «существует закономерность между почерком человека и его эмоциональным и физическим состоянием», а также «взаимосвязь голоса, походки и почерка большинства людей».

После выхода в свет работы Лаватера почерковедческий анализ стал очень популярен среди писателей, художников, государственных деятелей и прочих знаменитостей того времени.

До первой половины XIX в. анализ почерка считался не более чем просто игрой. Во Франции серьезным его изучением занимался аббат Луи Ж. Г. Фландрэн – епископ Амьена и впоследствии архиепископ Камбре. Основным его вкладом в историю графоанализа стало обучение его ассистента, аббата Жана-Ипполита Мишона. В 1875 г. Мишон опубликовал научно обоснованную работу под названием «Практическая система графологии», расширившую познания в области графоанализа. В результате учение об анализе почерка стало обозначаться термином «графология». Метод исследования Мишона стал известен как «школа фиксированных знаков».

Учение Мишона продолжил Жан Крепье-Жамэн. В 1888 г. он опубликовал свою знаменитую работу «Почерк и характер». За 87 лет эта книга была переиздана 17 раз.

Приблизительно в начале XX в. графологией как методом изучения личности заинтересовался видный психолог Альфред Бине. За несколько лет до того, как в 1905 г. появился его первый тест на определение умственных способностей, Бине экспериментировал с анализом почерка.

Многие годы наиболее выдающимся практиком в области графологии в Германии был Людвиг Клягес. Профессор Макс Пульвер из Швейцарии, занимавшийся анализом почерка, привнес в него элементы психоаналитической философии Карла Юнга. В Англии Роберт Саудек изучал почерк с помощью линейки, транспортира, кронциркуля, измерителя давления ручки на поверхность, микроскопа и даже использовал замедленную съемку. Английский ученый Ганс Якоби дополнил общие знания по графологии, написав прекрасную познавательную книгу «Анализ почерка» (1939 г.).

В США долгое время графологией практически никто не занимался, и научных материалов на эту тему там не существовало. Лишь в 1919 г. Джун Доуни – профессор психологии из Вайомигского университета, занимавшаяся изучением сходства почерка в семье, издала небольшую книгу по психологии почерка.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Формирование эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективны ...

Вопросы интерпретации смысла терминов
Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебного курса; остальное содержание в педагогический тест не включается ни под каким предлогом. Содержание теста ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru