Истоки графологии

Страница 2

Наибольший вклад в развитие анализа почерка в Америке внес Милтон Банкер. В 1920 г. он основал школу для обучения графоанализу. Сейчас она носит название Международного общества графоанализа (Чикаго) и является крупнейшей в мире. Школа придерживается консервативных и жестких методов, а ее исследовательский отдел сосредоточен только на статистических данных в области анализа почерка.

В 1930-х гг. выдающийся психолог Гордон Аллпорт (выпускник Гарвардского университета) и его коллега Филипп Вернон занялись изучением предмета графоанализа. В своей работе «Изучение выразительных движений» ни писали: «Почерк есть кристаллизованная форма жестов, через призму которой не без труда можно рассмотреть если не все, то многие черты личности…

Изучение личности с помощью почерка является более естественным и удобным, чем тестирование. Ввиду того, что почерк является статичным предметом анализа, этот материал для исследования превосходит столь неуловимые и трудные для фиксирования мимику, жесты и походку».

Вернер Вульф, учитель и психолог из колледжа Бард, занимался изучением конфигурации подписей и выяснил, что они являются отображением особого внутреннего ритма, свойственного каждому человеку и находящегося на уровне бессознательного. Вульф опубликовал свои исследования в книге под названием «Диаграммы бессознательного» (1948 г.).

Одним из наиболее выдающихся графологов США являлась Клара Роман. Она преподавала графологию в Новой школе социальных исследователей в Нью-Йорке. Роман изобрела инструмент для измерения давления ручки на поверхность листа, работала с почерками людей, страдающих расстройствами речи. Ее книга «Почерк: ключ к познанию личности» (1952 г.) и сейчас является классикой в области графоанализа.

В России первой серьезной работой по почерковедческому анализу стала книга Ильи Федоровича Моргенштерна «Психографология», вышедшая в конце XIX в. и переизданная в 1994 г. Наиболее выдающимся русским исследователем в области графологии в XX в. стал Д. М. Зуев-Инсаров. Ему принадлежат такие работы, как «Почерк и личность», «Строение почерка и характер» и другие.

Немало исследователей внесли свой вклад в графологию XX в.; многие опубликовали интересные работы на эту тему. Назовем некоторых из них: Ульрих Соннеманн, Даниель Энтони, Феликс Клейн, Надя Олянова, Тэя Стейн Левинсон, Альфред О. Мендель и Ирен Маркус .

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на протяжении многих веков проблема почерка занимала многих ученых и исследователей, некоторые посвятили этой проблеме свою жизнь. Но многое осталось неизведанным, и хочется пожелать исследователям добиваться своих целей. Надеемся, что в будущем приоткроется завеса тайн над проблемой почерка и его анализа.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Структура российской системы образования
За последние десять лет система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате последовательной реализации ...

Работа над рецензией на рассказ Людмилы Улицкой "Капустное чудо". Конспект урока по литературе в 7 классе
Тип урока - урок развития речи. Цели урока обучить написанию рецензии на рассказ; развить умение оперировать необходимыми литературоведческими понятиями; развить умение анализировать художественный текст; развит интерес к литературе через ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru