Восприятие детьми литературных произведений предполагает не только постижение его идейно-образного содержания, но и таких художественных особенностей, как ритм, язык, композиция. Поскольку книжная иллюстрация своими средствами способствует их раскрытию, то это обязательно нужно выявить в библиотечной работе. Ритм является основой речевого членения стихотворных произведений. Ритмическая организация стиха характеризуется повторяющимися элементами, что определяет присущую этим произведениям стройность, легкость движения. Восприятие юным читателем ритмической структуры стихотворного произведения - важное условие воспитания творческого читателя, одна из задач, стоящих перед детскими библиотекарями.
Важно также постараться донести до читателя и раскрытие иллюстрацией композиционного приема, положенного в основу литературного произведения. Ощутив с помощью иллюстраций композицию литературного построения, младшим школьникам легче воспринимать и само литературное произведение в единстве его идейного содержания и художественной формы.
И наконец последнее средство - это отражение иллюстрацией языка литературного произведения. Язык - важнейшее выразительное средство. Язык иллюстрации - это язык изобразительного искусства. Поэтому так важно научить ребенка чувствовать язык искусства, соответствие между стилем (языком) иллюстрации и стилем (языком) литературного произведения.
Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях. Иллюстрация в книге - это первая встреча детей с миром изобразительного искусства. Дополняя и углубляя содержание книги, пробуждая в ребенке те чувства и эмоции, которые вызывает в нас истинно художественное произведение, и, наконец, обогащая и развивая его зрительное восприятие, книжная иллюстрация выполняет эстетическую функцию.
Новое о педагогике:
Направления логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения
у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Методика преодоления дефектов звукопроизношения в логопедии наиболее разработана. Очень много сделано в этом отношении профессором Ф. А. Рау, профессором М. Е. Хватцевым и другими логопедами. Цель логопедического воздействия - исправление ...
Коррекция формы бровей
Брови являются наиболее красноречивой частью лица. От формы бровей во многом зависят выражение лица и впечатление, производимое человеком. Обычно брови нуждаются хотя бы в небольшой корректировке формы путем выщипывания. Густые брови необх ...