Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода

Страница 1

Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспериментальная работа проводилась в течении двух лет в период педагогической практики на 4 курсе (с 1 февраля по 1 марта 2001 года) и преддипломной педагогической практики на 5 курсе (с 3 сентября по 15 октября 2002 года). Она включала констатирующий и формирующий эксперимент.

Констатирующее экспериментальное исследование включало вводное анкетирование, анализ его результатов. Систематически посещались занятия участников эксперимента, проводились беседы с преподавателями. Как особые формы обучения нами были организованы беседы с учащимися, наблюдения, изучения самооценок учащихся, оценок преподавателей, наставников, руководителей и других участников эксперимента. Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся оценивались экспертными оценками, определялись средним баллом.

Вопросы анкеты:

1) Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из нее изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры?

2) От чего зависит текстура древесины?

3) Почему могут образоваться трещины в пиломатериалах?

4) Чем отличается сборочный чертеж от чертежа однодетального изделия?

5) Почему при разметке заготовок для цилиндрических деталей необходимо учитывать припуски по длине?

6) Какие детали из древесины можно изготавливать на токарном станке?

7) Какие породы древесины предпочтительнее использовать для изготовления рукояток с слесарным и столярным инструментам?

8) В каких случаях применяют полукруглые, а в каких – косые стамески?

9) Приведите примеры изделий, в которых используются угловые соединения вполдерева?

10) Какие виды отделки древесины вы знаете?

Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице №1.

Таблица № 1 Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента в 6 «А» классе

п/п

Ф.И. ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний

балл

1.

Ванин И.

3

3

3

2

3

3

4

3

3

2

2,9

2.

Зеленков Б.

3

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2,6

3.

Иванов А

4

4

4

2

3

4

4

4

4

3

3,6

4.

Савченко В.

5

3

2

4

3

3

3

3

3

3

3,2

5.

Сержантов С.

3

3

4

3

4

3

3

3

3

4

3,3

6.

Сидорин В.

3

3

2

4

3

4

4

4

4

3

3,4

7.

Соловей Р.

4

4

4

4

3

3

5

4

4

3

3,8

8.

Немченко П.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2,8

9.

Панченко С.

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3,1

Итого

3,3

3,1

3,0

3,2

3,0

3,1

3,5

3,3

3,3

2,9

3,2

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Методика диагностики детей с дизартрией
Исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка. Это разработано в трудах ...

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретны ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru