Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода

Страница 1

Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспериментальная работа проводилась в течении двух лет в период педагогической практики на 4 курсе (с 1 февраля по 1 марта 2001 года) и преддипломной педагогической практики на 5 курсе (с 3 сентября по 15 октября 2002 года). Она включала констатирующий и формирующий эксперимент.

Констатирующее экспериментальное исследование включало вводное анкетирование, анализ его результатов. Систематически посещались занятия участников эксперимента, проводились беседы с преподавателями. Как особые формы обучения нами были организованы беседы с учащимися, наблюдения, изучения самооценок учащихся, оценок преподавателей, наставников, руководителей и других участников эксперимента. Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся оценивались экспертными оценками, определялись средним баллом.

Вопросы анкеты:

1) Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из нее изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры?

2) От чего зависит текстура древесины?

3) Почему могут образоваться трещины в пиломатериалах?

4) Чем отличается сборочный чертеж от чертежа однодетального изделия?

5) Почему при разметке заготовок для цилиндрических деталей необходимо учитывать припуски по длине?

6) Какие детали из древесины можно изготавливать на токарном станке?

7) Какие породы древесины предпочтительнее использовать для изготовления рукояток с слесарным и столярным инструментам?

8) В каких случаях применяют полукруглые, а в каких – косые стамески?

9) Приведите примеры изделий, в которых используются угловые соединения вполдерева?

10) Какие виды отделки древесины вы знаете?

Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице №1.

Таблица № 1 Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента в 6 «А» классе

п/п

Ф.И. ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний

балл

1.

Ванин И.

3

3

3

2

3

3

4

3

3

2

2,9

2.

Зеленков Б.

3

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2,6

3.

Иванов А

4

4

4

2

3

4

4

4

4

3

3,6

4.

Савченко В.

5

3

2

4

3

3

3

3

3

3

3,2

5.

Сержантов С.

3

3

4

3

4

3

3

3

3

4

3,3

6.

Сидорин В.

3

3

2

4

3

4

4

4

4

3

3,4

7.

Соловей Р.

4

4

4

4

3

3

5

4

4

3

3,8

8.

Немченко П.

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2,8

9.

Панченко С.

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3,1

Итого

3,3

3,1

3,0

3,2

3,0

3,1

3,5

3,3

3,3

2,9

3,2

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Внедрение регионального компонента в школьное образование
Образовательный процесс рассматривается как сложное историческое и педагогическое явление, представляющее собой совокупность исторических, социальных, психологических, культурных явлений, как единство среды и обучаемого. Основы нормативной ...

Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru