Этап непосредственной реализации процесса исправления

Реализация процесса исправления и перевоспитания начинается с деятельности по оказанию помощи осужденному в адаптации в новых для него условиях. В работе с рецидивистом учитываются особенности его вхождения в среду и возможности возникновения конфликта между ним и коллективом, группой и другими осуждёнными. В этом случае и характер педагогической деятельности имеет свое, специфическое содержание, определяемое средой и опытом воспитателей.

Постепенно осуждённый вливается в общий сложившийся исправительно-воспитательный процесс на период назначенного ему срока. Завершается адаптация постепенным втягиванием осуждённого в общий ритм труда, отдыха, взаимоотношений с окружающими.

В общем процессе воспитательной работы от воспитателей требуется особенно большое терпение, проявление гибкости, творчества, инициативы и оптимизма, уверенности в своей способности добиться позитивного результата в воспитательной работе с каждым осужденным. Действенность практической реализации исправительного процесса обеспечивается искусством педагогической деятельности воспитателей, его эффективность определяется степенью исправления осуждённого.

Вовлечение осуждённых в общественную работу – одна из основных задач воспитателей. Метод «кнута и пряника» очень позитивно влияет на поведение осуждённых. Проведение общих собраний отряда, на которых обсуждаются нарушители и выдвигаются кандидатуры на поощрение, наглядно показывает осуждённым, что хорошее поведение приветствуется и поощряется. Заключённый задумывается о возможности условно-досрочного освобождения, которое, конечно же, не наступит без примерного поведения и успехов в общественной и производственной деятельности.

Аттестация осужденных – итог индивидуально-воспитательной работы, коллективная всесторонняя характеристика, позволяющая сделать вывод о степени исправления каждого осуждённого. Для аттестации осуждённых в отряде создаётся комиссия в составе воспитателей отряда (СВО). Аттестация проводится для каждого осуждённого не менее 1 раза в год.

При проведении аттестации осуждённых выясняются следующие вопросы:

отношение к труду и обучению;

соблюдение Правил внутреннего распорядка ИК;

отношение к требованиям режима отбывания наказания;

взаимоотношения с осуждёнными в отряде;

отношение к активу осуждённых отряда;

отношения к мероприятиям воспитательного характера;

черты характера, склонности, пороки;

отношение к представителям администрации ИК;

оценка осуждённым совершённого преступления;

отношение к потерпевшим;

возмещение ущерба, причиненного преступлением;

взаимоотношения с близкими родственниками (семьёй);

перспективы условно-досрочного освобождения и перевода в ИК-поселение;

взгляды на будущее, планы дальнейшей жизни на свободе.

Для этой цели используется наблюдение за осуждённым, его анкетирование, опрос живущих рядом, беседа с родственниками и работниками комнаты свиданий (поведение во время встреч с близкими и отношение к ним). В заключение аттестации оформляется характеристика с выводом о степени исправления осуждённого и объявляется ему под роспись . Характеристика приобщается к личному делу.

Новое о педагогике:

Причины возникновения социальной и педагогической запущенности
Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Общесоциальные умения и навыки переносятся в игру и учение, помогая овладеть ими. Неуспешность в деятельности, обученность, необразованность, в том числе н ...

Виктимность: пути решения проблемы
Хотелось бы верить, что когда-нибудь у нас в стране настанет день, когда руководитель силового подразделения на вопрос журналистов об актуальных задачах вверенной ему структуры сосредоточится не на ”борьбе” с преступностью, а на защите и о ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru