Модернизация современного школьного российского образования: перспективы и возможности

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе » Модернизация современного школьного российского образования: перспективы и возможности

Страница 5

Цель регионального компонента: создание условий для развития личности учащихся, формирование у школьников системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, понимания роли людей и значение их деятельности в оптимальном соотношении природы и общества, углубление чувства патриотизма и любви к родному краю, создание положительного образа территории своей малой Родины.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности за счет часов регионального компонента увеличено количество часов на изучение учебных предметов факультативов в соответствие с потребностями последних. Указанные часы рекомендуется (необходимо) использовать для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента».

Формы реализации национально-регионального компонента в содержании образования:

1. Включение разделов и тем национально-регионального компонента в учебные программы основной общеобразовательной школе в 5-9 кл.

2. Введение факультативных занятий по интересам и склонностям школьников в виде вариативных курсов, интегративных и элективных модулей и др.

3. Внеурочная и внешкольная коллективная и индивидуальная проектно-исследовательская деятельность учащихся.

Таким образом, функция региональных компонентов стандартов состоит не в простом дополнении содержания федерального компонента школьных курсов, а в решении задач мотивации и организации работы школьников с близким, доступным, эмоционально окрашенным историческим материалом, что должно способствовать развитию познавательной сферы, ценностных ориентиров и социализации личности школьников в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Познавательный интерес младших школьников
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес. Интерес (от лат. «имеет значение, важно») – реальная причина действий, ощущаемая учеником как особо важная. Интерес можно определить как форму проявления познавательных ...

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
С переходом в подростковый возраст связана существенная перестройка учебной деятельности школьника. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Материалы Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой и д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru