Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе

Необходимость развития интересов обучающихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традиция своего народа, патриотизма.

Родной край изучается на уроках разных дисциплин, но самое широкое использование краеведческого материала возможно и в преподавании курса экономики. Использование краеведческого компонента в экономике предлагает комплексный подход к изучению своей местности. Он позволит сформировать глубокие знания и умения обучающихся краеведческого содержания. Данный курс предполагает организовать разнообразные формы самостоятельной деятельности детей поискового, исследовательского характера, оформить материал в рукописные пособия. Сильной стороной включения краеведческого компонента является его прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению, ученики как бы проживают явления экономики, пропуская их через собственное творчество.

С учетом того, что экономика во многих школах является факультативом, использование краеведческого компонента фактически не ограничено. Что дает значительные возможности использования его ресурсов. Однако, изучение возможностей применения краеведения в изучении экономики на современном этапе по-прежнему ограничено так, как курс экономики является ограниченным в учебной программе школы. Изучение возможностей использования краеведческого компонента обосновано стремлением современных педагогов следовать инновационным направления и тенденциям в методике преподавания и организации педагогического процесса.

Объектом изучения в данной работе является краеведение, как часть регионального компонента в школе.

Предметом изучения в данной работе являются краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе.

Целью в данной работе было поставлено изучить краеведческие принципы в обучении одному из курсов экономики в школе.

Задачи:

1. определить перспективы и возможности модернизации современного школьного российского образования;

2. изучить возможности внедрения регионального компонента в школьное образование;

3. выявить роль экономических дисциплин в системе школьного образования;

4. рассмотреть принципы краеведения в курсе «Экономика родного края».

В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, обобщения.

Новое о педагогике:

Педагогический аспект концепции полового дипсихизма
История вопроса научной разработки проблем половых различий в психике человека и его социальная значимость. Исследования ДЖ.Гаррея и А.Шенфильд, А.Фулье, Д.Броверман, Вьюентан, К.Хорни. Эволюционная концепция дифференциации полов В.А. Геод ...

Управление инновационным развитием образования
Основным принципом управления инновационным развитием образования Новосибирской области является управление по результатам, т.е. управление, направленное на достижение измеряемых результатов, соотносимых с показателями направлений социальн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru