Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе

Новое в образовании » Краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе

Необходимость развития интересов обучающихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традиция своего народа, патриотизма.

Родной край изучается на уроках разных дисциплин, но самое широкое использование краеведческого материала возможно и в преподавании курса экономики. Использование краеведческого компонента в экономике предлагает комплексный подход к изучению своей местности. Он позволит сформировать глубокие знания и умения обучающихся краеведческого содержания. Данный курс предполагает организовать разнообразные формы самостоятельной деятельности детей поискового, исследовательского характера, оформить материал в рукописные пособия. Сильной стороной включения краеведческого компонента является его прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учителя на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению, ученики как бы проживают явления экономики, пропуская их через собственное творчество.

С учетом того, что экономика во многих школах является факультативом, использование краеведческого компонента фактически не ограничено. Что дает значительные возможности использования его ресурсов. Однако, изучение возможностей применения краеведения в изучении экономики на современном этапе по-прежнему ограничено так, как курс экономики является ограниченным в учебной программе школы. Изучение возможностей использования краеведческого компонента обосновано стремлением современных педагогов следовать инновационным направления и тенденциям в методике преподавания и организации педагогического процесса.

Объектом изучения в данной работе является краеведение, как часть регионального компонента в школе.

Предметом изучения в данной работе являются краеведческие принципы в экономических дисциплинах в школе.

Целью в данной работе было поставлено изучить краеведческие принципы в обучении одному из курсов экономики в школе.

Задачи:

1. определить перспективы и возможности модернизации современного школьного российского образования;

2. изучить возможности внедрения регионального компонента в школьное образование;

3. выявить роль экономических дисциплин в системе школьного образования;

4. рассмотреть принципы краеведения в курсе «Экономика родного края».

В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа, систематизации, обобщения.

Новое о педагогике:

Формирование у младших школьников навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации
Правильное произношение – необходимое условие успешного овладения языком. С первого года обучения следует развить у учащихся слухо-произносительные навыки, которые лежат в основе формирования всех видов речевой деятельности. Поэтому для 2 ...

Формирование контроля в процессе коррекции звукопроизношения
У детей с ЗПР отмечается своеобразие как устной, так и письменной речи, трудности путей ее формирования, что подтверждают и литературные данные (Е.В.Мальцева) Перечислим принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задерж ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru