По данным американских психиатров, всего лишь 10 % жертв сексуального насилия не проявляют никакого нарушения своего поведения после совершения преступления. Поведение 55 % жертв умеренно изменено, и деятельность 35 % жертв сопровождается серьезной дезадаптацией.
Спустя несколько месяцев после нападения 45% женщин каким-то образом способны адаптироваться к жизни; 55% жертв испытывают длительные воздействия травмы.
Согласно данным немецких криминологов, ”жертвы переживают три стадии травмирования:
реакция на происшедшее и ее развитие;
осознание понесенного ущерба;
поиск выхода.
Для первой стадии травмирования характерны шок, сомнения и т.п., для второй - страх огорчение, гнев. На третьей стадии жертва ”вытесняет” нанесенный ей психический вред, направляя свою энергию на другие сферы деятельности”.
К сожалению, в отечественной литературе проблемы дезадаптированности жертвы преступления, которая не в состоянии ни с чем справиться после совершенного на нее нападения, привлекали несколько меньшее внимание.
Немудрено, что дезадаптивное отклоняющееся поведение является как предпосылкой и следствием виктимности, так и предтечей будущей криминальной активности индивида. Приобретаемый опыт жертвы в социальных конфликтах ведет не только к рецидиву виктимности, но и к последующему преступному поведению. Не случайно в семьях несовершеннолетних, совершивших агрессивные преступления, наблюдается высокая доля родителей, грубо относившихся к своим детям: около 80 % правонарушителей выросли в семьях, где им не уделялось должного внимания [28, 7], в 39 - 46 % случаев в подобных семьях отмечались неоднократные агрессивные конфликты, сопровождавшиеся ссорами, оскорблениями, избиениями, применением телесных наказаний к подросткам.
Подытоживая изложенное, отметим, что анализ науковедческих, статусных, поведенческих, нормативно-правовых оснований и характеристик определения потерпевших от преступлений дает основание утверждать, что жертвой преступления признается любое физическое лицо (социальная общность, организация), которому преступлением причинен физический, материальный или моральный ущерб.
Новое о педагогике:
Анализ отклоняющегося поведения детей «группы риска»
Наблюдение за воспитанниками центра социальной помощи семье и детям «Гименей» выявило выраженную агрессивность со стороны воспитанников по отношению к воспитанникам младше себя возраста. На исследовательском этапе проводилось исследование ...
Методическое руководство использования техники батик как средства развития
изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В современном дошкольном образовании в целях осуществления разностороннего художественно-творческого развития детей организуются художественные студии, эстетические центры. Работа в условиях студии, кружка позволяет систематически и послед ...