Анализ отклоняющегося поведения детей «группы риска»

Наблюдение за воспитанниками центра социальной помощи семье и детям «Гименей» выявило выраженную агрессивность со стороны воспитанников по отношению к воспитанникам младше себя возраста.

На исследовательском этапе проводилось исследование детей группы риска, для этого была подобрана тестовая методика «Опросник СОП (склонность к отклоняющемуся поведению)» автор А.Н. Орел. В исследовании принимали участие пять воспитанников

Опросник разделен на два варианта: мужской и женский. В мужском и женском варианте 97 утверждений на которые нужно было ответить да или нет, не раздумывая.

Исследуемым дается бланк где они фиксируют все свои ответы. Обработка результатов производится по семи шкалам в мужском варианте и по восьми шкалам в женском варианте.

Цель данной тестовой методики выявление предрасположенности к отклоняющемуся поведению.

Исследования отклоняющегося поведения по методике А.Н.Орла показал следующее: Удвух исследуемых наблюдается тенденция строго соблюдать даже малозначительные социальные нормы, умышленное стремление показать себя в лучшем свете, т.е. выделиться из массы, показать отличие себя от других;

Диаграмма 1 «Установка на социальные нормы»

У двух исследуемых выявилась тенденция к нонконформистским установкам, склонность противопоставлять собственные нормы и ценности групповым, склонность к «нарушению спокойствия», поиску трудностей, которые можно было бы преодолеть (см. Диаграмма 2);

Диаграмма 2 «Склонность к нарушению норм и правил»

У трех исследуемых выявилась предрасположенность к уходу от реальности посредством изменения своего психологического состояния, склонность к иллюзорно – компенсаторному способу решения личностных проблем (см. Диаграмма 3)

Диаграмма 3 «Склонность к аддиктивному поведению»

Учетырех исследуемых предрасположенность к низкой ценности жизни, склонность к риску, выраженная потребность в острых ощущениях (см. Диаграмма 4);

Диаграмма 4 «Самоповреждающему и саморазрушающему поведению»

У двух исследуемых выявилось наличие агрессивных тенденций (см. Диаграмма 5).

Диаграмма 5 «Склонность к агрессии и насилию»

А так же исследуемых выявилось нежелание контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций (см. Диаграмма 6),

Диаграмма 6 «Волевого контроля эмоциональных реакций»

высокая готовность к реализации делинквенного поведения т.е. подростки готовы к совершению каких - либо антиобщественных поступков, к нанесению вреда как отдельным гражданам, так и обществу в целом (см. Диаграмма 7).

Диаграмма 7 «Склонности к делинквентному поведению»

Результаты методики подтвердили и другие методы исследования. Так в процессе наблюдения было установлено, что мальчики - подростки негативно относятся к детям младшего возраста, т.е. могут применить физическую силу, спокойно ударить любого из детей, так же выразить свой негатив в устной форме. Девочки – подростки, в отличие от мальчиков не применяют физической силы на младших детей, но разговаривают с ними грубо, каждый шаг и действие детей вызывает негативные реакции.

Новое о педагогике:

Поиск методики организации рецептивно-креативной деятельности и свободного творчества учащихся на уроке литературы
Творчество способно помочь современному подростку, самодостаточному, «компьютерному», не в меру амбициозному или равнодушному понять субъективную реальность – мир человеческих ощущений, переживаний, чувств, отношений, суждений. В освоении ...

История развития проблемного обучения
Проблемное обучение – это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж.Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Уш ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru