Методы работы социального педагога с детьми "группы риска" в условиях центра социальной помощи семье и детям

Новое в образовании » Методы работы социального педагога с детьми "группы риска" в условиях центра социальной помощи семье и детям

Системный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к распространению преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи, которая не в состоянии проявлять достаточную заботу о детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.

Понятие дети «группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Речь идет о тех детях, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что и становится причиной дезадаптации несовершеннолетних. Специалисты чаще всего говорят о сочетании многих неблагоприятных условий (пьянство одного или обоих родителей, сексуальное развращение детей, отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми и т.д.), которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза их здоровью и жизни.

Воздействие неблагоприятных факторов, а часто нечеловеческих условий жизни в течение длительного времени, вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, которые приводят к тяжелейшим последствиям. У него возникают значительные отклонения как в поведении, так и в личностном развитии.

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то в обществе не было бы проблемы детей группы риска.

Обострение социально-экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска». Проблемой изучения «детей группы риска» занимались следующие авторы: А.С. Макаренко, НЮ Вайзман, Н. Сакович, Л. Новикова, Г. Резапкина, Н. Николаева. Они рассматривали методы работы с детьми, которые имеют проблемы в девиантном поведении.

По статистике 15 процентов российских детей не посещают школу - это те, кто составляет группу риска. Большая часть из них имеет особенности физического, психического, социального развития, к которым, как правило, относят проблемы со здоровьем, трудности в воспитании и обучении, ограничение возможностей физического развития, сиротство и другие. Поэтому важнейшим приоритетом современной государственной политики в отношении детей с особенностями в развитии считается обеспечение гарантии их прав на выживание, развитие и защиту.

Все вышесказанное, а также интерес к теме социально-педагогической поддержки детей «группы риска» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью определяет актуальность данной работы.

Цель – подбор и анализ оптимальных методов работы направленных на детей «группы риска»

Задачи:

Рассмотреть специфику деятельности социального педагога в Центре социальной помощи семье и детям;

Определить понятие «дети группы риска», существующие классификации;

Рассмотреть факторы и причины попадания детей в «группу риска»;

Рассмотреть классификации методов работы социального педагога;

Провести исследования отклоняющегося поведения детей «группы риска»;

Разработать программу по работе с детьми «группы риска;

Объект – деятельность социального педагога с детьми «группы риска»

Предмет – методы работы социального педагога в условиях центра социальной помощи семье и детям

Гипотеза: правильно подобранные методы работы социального педагога с детьми «группы риска» позволяют осуществить коррекцию отклоняющегося поведения.

Новое о педагогике:

Личность Л.Н. Толстого
Сознательная жизнь Толстого – если считать, что она началась с 18 лет – подразделяется на две равные половины по 32 года, из которых вторая отличается от первой как день от ночи. Речь идет об изменении, которое является одновременно духовн ...

Особенности восприятия мальчиков и девочек как социально-педагогическая проблема
Восприятие действительности как научная проблема имеет особое значение в педагогике и психологии как базовый процесс для всех других видов деятельности развития личности в целом. Притягательность проблемы подтверждают многочисленные исслед ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru