Методы работы социального педагога с детьми "группы риска" в условиях центра социальной помощи семье и детям

Новое в образовании » Методы работы социального педагога с детьми "группы риска" в условиях центра социальной помощи семье и детям

Системный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к распространению преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи, которая не в состоянии проявлять достаточную заботу о детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.

Понятие дети «группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Речь идет о тех детях, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что и становится причиной дезадаптации несовершеннолетних. Специалисты чаще всего говорят о сочетании многих неблагоприятных условий (пьянство одного или обоих родителей, сексуальное развращение детей, отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми и т.д.), которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза их здоровью и жизни.

Воздействие неблагоприятных факторов, а часто нечеловеческих условий жизни в течение длительного времени, вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, которые приводят к тяжелейшим последствиям. У него возникают значительные отклонения как в поведении, так и в личностном развитии.

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполнялось в полном объеме, то в обществе не было бы проблемы детей группы риска.

Обострение социально-экономической ситуации в стране, резкое ухудшение экологической ситуации в целом и множество иных факторов привели наше общество к увеличению роста числа детей «группы риска». Проблемой изучения «детей группы риска» занимались следующие авторы: А.С. Макаренко, НЮ Вайзман, Н. Сакович, Л. Новикова, Г. Резапкина, Н. Николаева. Они рассматривали методы работы с детьми, которые имеют проблемы в девиантном поведении.

По статистике 15 процентов российских детей не посещают школу - это те, кто составляет группу риска. Большая часть из них имеет особенности физического, психического, социального развития, к которым, как правило, относят проблемы со здоровьем, трудности в воспитании и обучении, ограничение возможностей физического развития, сиротство и другие. Поэтому важнейшим приоритетом современной государственной политики в отношении детей с особенностями в развитии считается обеспечение гарантии их прав на выживание, развитие и защиту.

Все вышесказанное, а также интерес к теме социально-педагогической поддержки детей «группы риска» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью определяет актуальность данной работы.

Цель – подбор и анализ оптимальных методов работы направленных на детей «группы риска»

Задачи:

Рассмотреть специфику деятельности социального педагога в Центре социальной помощи семье и детям;

Определить понятие «дети группы риска», существующие классификации;

Рассмотреть факторы и причины попадания детей в «группу риска»;

Рассмотреть классификации методов работы социального педагога;

Провести исследования отклоняющегося поведения детей «группы риска»;

Разработать программу по работе с детьми «группы риска;

Объект – деятельность социального педагога с детьми «группы риска»

Предмет – методы работы социального педагога в условиях центра социальной помощи семье и детям

Гипотеза: правильно подобранные методы работы социального педагога с детьми «группы риска» позволяют осуществить коррекцию отклоняющегося поведения.

Новое о педагогике:

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Обучение устной и письменной речи
Обучение устной и письменной речи в методике издавна на­зывается развитием связной речи. При этом под связной речью понимается и процесс, речевая деятельность, и определенный ре­зультат акта коммуникации, т. е. развернутый ответ ученика по ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru