После наблюдения и проведения исследования была разработанная программа «Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей группы риска» из которой было проведено несколько занятий с подростками.
По результатам повторного проведения наблюдения за подростками и тестовой методики «Опросник СОП» дали не значительные изменения в поведении подростков, которые принимали участие в исследовании. Подростки так же продолжали негативно относится к детям младше себя и продолжают общаться с ними на повышенных тонах и в грубой форме выражать свое недовольство.
Диаграмма 1 «Установки на социальные нормы (до и после)»
Можно сделать вывод, что после проведенных профилактических занятий соблюдение социальных норм у воспитанников увеличилось.
Диаграмма 2 «Склонности к нарушению норм и правил (до и после)»
После проведенных профилактических мероприятий нарушение спокойствия у воспитанников повысилось, нарушение норм и правил уменьшилось.
Диаграмма 3 Склонность к аддиктивному поведению(до и после)»
После проведенных профилактических мероприятий склонность к аддиктивному поведению у воспитанников не изменилась.
Диаграмма 4 «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (до и после)»
После проведенных профилактических мероприятий склонность к риску у воспитанников осталась на прежнем уровне, но и отсутствия склонности к риску тоже уменьшилась.
Диаграмма 5 «Склонности к агрессии и насилию (до и после)»
После проведенных профилактических мероприятий склонность к агрессии у воспитанников уменьшилась
Диаграмма 6 «Волевой контроль эмоциональных реакций (до и после)»
После проведенных профилактических мероприятий способность контролировать эмоциональные реакции у воспитанников повысилась.
Диаграмма 7 «Склонность к делинквенному поведению (до и после)»
После проведенных профилактических мероприятий склонность к делинквенному поведению у воспитанников уменьшилась.
Можно сделать вывод, что проведённая работа положительных результатов практически не дала, результаты остались на прежнем уровне, т.е. уровень агрессивности воспитанников по отношению к воспитанникам младшего возраста не изменился, ярко выраженная агрессия проявляется как и при входящем исследование у мальчиков. Это могло произойти, так как работа по профилактике отклоняющегося поведения имеет длительный характер, а наше исследование проводилось в течение месяца. Кроме того нужно учитывать и сложность контингента в.центре социальной помощи семьи и детям.
В ходе исследования были проанализированы различные научные источники. Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части рассмотрены следующие вопросы: специфика работы социального педагога в центре социальной помощи семье и детям «Гименей» его цели и задачи деятельности, права и обязанности, функции и роли которые он выполняет в ходе своей профессиональной деятельности; рассмотрена характеристика детей группы риска, даны определения данному понятию, причины попадания детей в группу риска, рассмотрены различные классификации детей группы риска; так же изучены и проанализированы классификации методов работы социального педагога с детьми группы риска и даны определения данного понятия. В результате изученного можно сделать следующий вывод: деятельность социального педагога разнообразна, многолика и сложна. Социальному педагогу проходится в ходе совей профессиональной деятельности сталкиваться с различными категориями детей, в частности с такой сложной категорией как «дети группы риска». Социальному педагогу важно и необходимо знать, как работать с данной категорией детей, поэтому с его деятельности имеются различные методы и методики для работы с трудными детьми.
Новое о педагогике:
Использование учителем методов воспитания в педагогической работе
Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических, и физических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воз ...
Задачи работы по развитию речи в 1-ой младшей
группе детей дошкольного возраста
На третьем году жизни ребенка стоят задачи приучать понимать речь без наглядного сопровождения, расширять активный и словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками. Если в подготовител ...