Итоги исследования отклоняющегося поведения детей «группы риска»

Страница 1

После наблюдения и проведения исследования была разработанная программа «Профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей группы риска» из которой было проведено несколько занятий с подростками.

По результатам повторного проведения наблюдения за подростками и тестовой методики «Опросник СОП» дали не значительные изменения в поведении подростков, которые принимали участие в исследовании. Подростки так же продолжали негативно относится к детям младше себя и продолжают общаться с ними на повышенных тонах и в грубой форме выражать свое недовольство.

Диаграмма 1 «Установки на социальные нормы (до и после)»

Можно сделать вывод, что после проведенных профилактических занятий соблюдение социальных норм у воспитанников увеличилось.

Диаграмма 2 «Склонности к нарушению норм и правил (до и после)»

После проведенных профилактических мероприятий нарушение спокойствия у воспитанников повысилось, нарушение норм и правил уменьшилось.

Диаграмма 3 Склонность к аддиктивному поведению(до и после)»

После проведенных профилактических мероприятий склонность к аддиктивному поведению у воспитанников не изменилась.

Диаграмма 4 «Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению (до и после)»

После проведенных профилактических мероприятий склонность к риску у воспитанников осталась на прежнем уровне, но и отсутствия склонности к риску тоже уменьшилась.

Диаграмма 5 «Склонности к агрессии и насилию (до и после)»

После проведенных профилактических мероприятий склонность к агрессии у воспитанников уменьшилась

Диаграмма 6 «Волевой контроль эмоциональных реакций (до и после)»

После проведенных профилактических мероприятий способность контролировать эмоциональные реакции у воспитанников повысилась.

Диаграмма 7 «Склонность к делинквенному поведению (до и после)»

После проведенных профилактических мероприятий склонность к делинквенному поведению у воспитанников уменьшилась.

Можно сделать вывод, что проведённая работа положительных результатов практически не дала, результаты остались на прежнем уровне, т.е. уровень агрессивности воспитанников по отношению к воспитанникам младшего возраста не изменился, ярко выраженная агрессия проявляется как и при входящем исследование у мальчиков. Это могло произойти, так как работа по профилактике отклоняющегося поведения имеет длительный характер, а наше исследование проводилось в течение месяца. Кроме того нужно учитывать и сложность контингента в.центре социальной помощи семьи и детям.

В ходе исследования были проанализированы различные научные источники. Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части рассмотрены следующие вопросы: специфика работы социального педагога в центре социальной помощи семье и детям «Гименей» его цели и задачи деятельности, права и обязанности, функции и роли которые он выполняет в ходе своей профессиональной деятельности; рассмотрена характеристика детей группы риска, даны определения данному понятию, причины попадания детей в группу риска, рассмотрены различные классификации детей группы риска; так же изучены и проанализированы классификации методов работы социального педагога с детьми группы риска и даны определения данного понятия. В результате изученного можно сделать следующий вывод: деятельность социального педагога разнообразна, многолика и сложна. Социальному педагогу проходится в ходе совей профессиональной деятельности сталкиваться с различными категориями детей, в частности с такой сложной категорией как «дети группы риска». Социальному педагогу важно и необходимо знать, как работать с данной категорией детей, поэтому с его деятельности имеются различные методы и методики для работы с трудными детьми.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...

Использование зрительных опор на уроках французского языка
Работа с картинкой, представляющая собой как бы «свернутую информацию» является одним из самых действенных способов активного усвоения учащимися речевого материала. Это всегда ситуация, в связи с которой требуется выбор языковых средств, и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru