В практической части была разработана программа «профилактика и коррекция отклоняющегося поведения детей группы риска», которая состоит из четырех этапов по которым в дальнейшем строилась работа с детьми группы риска. На подготовительном этапе овладела теоретическими знаниями по данной теме; на исследовательском этапе была проведена тестовая методика «Опросник СОП (склонность к отклоняющемуся поведению)» автор А.Н. Орел, так же проводилось наблюдение за воспитанниками, беседа с социальным педагогом и анализ личных дел воспитанников; На данном этапе была разработана коррекционная деятельность результатов первичного исследования отклоняющегося поведения, разработан и проведен психологический тренинг «Тренинг общения повышения толерантности и профилактики отклоняющегося поведения», кроме этого с воспитанниками был проведен фрагмент занятий по профилактике и коррекции девиантного поведения детей группы риска.
На заключительном этапе подводились итоги исследования отклоняющегося поведения детей группы риска. Проводилось повторное исследование, по результатам которого изменений практически нет, т.е. можно сделать вывод, что выбранные для исследования отклоняющегося поведения методы, а именно наблюдение, беседа, тестирование и т.д. не достаточно эффективны, потому что работа с данными детьми должна проводится в системе и носить длительный характер.
Написав выпускную квалификационную работу могу сделать вывод, что поставленная цель исследования была достигнута, задачи решены. Гипотеза доказана частично.
Новое о педагогике:
Воспитание силы
В программе по физической культуре для школ, начиная с 1 класса, предусматривается силовая подготовка детей. Сила-способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему путем мышечных усилий. Для развития собственно- ...
Лексика русского языка как система
Русский язык, как и другие языки мира, является языком слов, из которых строятся словосочетания и предложения. Слова представляют минимальные самостоятельные единицы, употребляющиеся отдельно и имеющие, в отличие от фонем, собственное зн ...