Философско- педагогические теории пола

Философское наследие Н. Бердяева как источник педагогических размышлений и поиска вариантов педагогической гармонизации столь «несходных мировосприятий мужчины и женщины, порождающих драму человеческих отношений».

Традиции отечественной философской мысли и разработка проблемы в трудах В.Соловьева, Н.Бердяева, А.Лосева.Позиции Э.Фромма, О.Вейнингера.

Решение в полной мере этой социальной задачи должно обеспечить развитие личности как субъекта культурного прогресса. Культурный прогресс – форма развития культуры, для которой характерны необратимые изменения ее содержания и форм, обеспечивающие восхождение к более глубоким, сложным и богатым в ценностном отношении тенденциям развития общества и человека, накопление культурных традиций и опыта деятельности, развитие культурных характеристик гендерных аспектов проявлений человека. А поскольку культура личности есть синтез ее нравственной, профессиональной, половой, этической, эстетической составляющей, то в этом своем «объемном» качестве, культура личности может рассматриваться как содержание потенциала личности, в котором пол человека является естественной основой всей его индивидуальности. И при любом общественном равенстве гендерные различия мужчин и женщин, половозрастная дифференциация останутся.

На этом основании можно говорить и о личностном прогрессе – форме развития системы социально-культурных качеств человека. Личностный прогресс является частью общественного прогресса и рассматривается в связи с общекультурным и научно-техническим прогрессом. Указанные слагаемые общественного прогресса, подчиняясь законам объективного развития, превращают «богатство опыта человеческой истории во внутреннее богатство индивидов, вновь воплощающих содержание этого богатства в своей социальной деятельности, направленной на преобразование действительности и самого человека». Личностный прогресс – это сложная, противоречивая, но, тем не менее, целенаправленная реализация всей совокупности возможностей общества в структуре личности и деятельности каждого человека. Личностный прогресс возможен там, где общество способно реализовать идеи гуманизма в целом, и в аспектах взаимоотношений мужчин и женщин.

Богатство действительных отношений человека определяется духовным богатством индивида. В единстве этих двух тенденций, каждая из которых обусловлена и социально, и психологически, рождается другая закономерность: духовное богатство личности и богатство общественных отношений являются показателями богатства общества и его культуры в целом.

Новое о педагогике:

Организация работы школьного лагеря "Ветерок"
Цели и задачи организации работы лагеря Цель: оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив. Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физ ...

Особенности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, Н.С. Жукова, Р.И.Левина, Т.Б.Филичева, А.В. Ястребова и другие учёные пришли к общему выводу о том, что дети с недоразвитием речи плохо владеют навыками образования имен прилагательных и существительных, недо ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru