Философско- педагогические теории пола

Философское наследие Н. Бердяева как источник педагогических размышлений и поиска вариантов педагогической гармонизации столь «несходных мировосприятий мужчины и женщины, порождающих драму человеческих отношений».

Традиции отечественной философской мысли и разработка проблемы в трудах В.Соловьева, Н.Бердяева, А.Лосева.Позиции Э.Фромма, О.Вейнингера.

Решение в полной мере этой социальной задачи должно обеспечить развитие личности как субъекта культурного прогресса. Культурный прогресс – форма развития культуры, для которой характерны необратимые изменения ее содержания и форм, обеспечивающие восхождение к более глубоким, сложным и богатым в ценностном отношении тенденциям развития общества и человека, накопление культурных традиций и опыта деятельности, развитие культурных характеристик гендерных аспектов проявлений человека. А поскольку культура личности есть синтез ее нравственной, профессиональной, половой, этической, эстетической составляющей, то в этом своем «объемном» качестве, культура личности может рассматриваться как содержание потенциала личности, в котором пол человека является естественной основой всей его индивидуальности. И при любом общественном равенстве гендерные различия мужчин и женщин, половозрастная дифференциация останутся.

На этом основании можно говорить и о личностном прогрессе – форме развития системы социально-культурных качеств человека. Личностный прогресс является частью общественного прогресса и рассматривается в связи с общекультурным и научно-техническим прогрессом. Указанные слагаемые общественного прогресса, подчиняясь законам объективного развития, превращают «богатство опыта человеческой истории во внутреннее богатство индивидов, вновь воплощающих содержание этого богатства в своей социальной деятельности, направленной на преобразование действительности и самого человека». Личностный прогресс – это сложная, противоречивая, но, тем не менее, целенаправленная реализация всей совокупности возможностей общества в структуре личности и деятельности каждого человека. Личностный прогресс возможен там, где общество способно реализовать идеи гуманизма в целом, и в аспектах взаимоотношений мужчин и женщин.

Богатство действительных отношений человека определяется духовным богатством индивида. В единстве этих двух тенденций, каждая из которых обусловлена и социально, и психологически, рождается другая закономерность: духовное богатство личности и богатство общественных отношений являются показателями богатства общества и его культуры в целом.

Новое о педагогике:

Компетенция
В методической литературе, как российской, так и зарубежной, существует множество определений понятия «компетенция», но остановимся на одном из них. Компетенция – способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую ...

Методика ознакомления детей с произведениями искусства
Через произведения искусства дети не просто знакомятся с явлениями жизни: они получают представления о прекрасном, гармоничном, целесообразном, выразительном, т.е. учатся эстетически осваивать жизнь. Прежде всего, педагог воспитывает у дет ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru