Социально-педагогические аспекты дифференцированного воспитания девочек и мальчиков

Новое в образовании » Социально-педагогические аспекты дифференцированного воспитания девочек и мальчиков

Спецкурс имеет целью подготовить студентов разных факультетов к работе в современных условиях раздельного и смешанного обучения в гимназиях, лицеях с группами девочек и мальчиков в классах однородного и смешанного состава; вооружить студентов методами педагогического изучения доминирующих особенностей личностных проявлений девочек и мальчиков; выявить проблемные аспекты профессионального самоопределения студентов, нереализованные стороны их эстетического и личностно-полового развития, оказать социально-педагогическую поддержку в процессе самореализации.

Таблица - Учебно-тематический план спецкурса

Наименование тем

Лекции

Семинары и прак.

Введение

2

1.

Философско-педагогические теории пола

4

2

2.

Педагогический аспект концепции полового дипсихизма

2

2

3.

Дифференцированный подход к развитию личностного потенциала девочек и мальчиков

2

2

4.

Особенности восприятия девочек и мальчиков как социально-педагогическая проблема

2

2

5.

Стратегия педагогического подхода к раскрытию личностного потенциала девочек и мальчиков

2

6.

Психолого-педагогический аспект формирования способностей к восприятию у девочек и мальчиков

2

4

7.

Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению социума

2

4

ИТОГО: 34 часа

18

16

На современном этапе развития нашего общества напряженные поиски содержания и условий полноценного развивающего обучения и воспитания являются смыслом работы многих ученых и педагогов-исследователей. Возрождаются лицейские и гимназические традиции отечественной школы. Вопросы раздельного и смешанного обучения и воспитания девочек и мальчиков ставятся повсеместно педагогической практикой и требуют научного обоснования и решения.

Потребность в гуманизации общеобразовательной школы обусловило максимальный учет особенностей и возможностей девочек и мальчиков при раздельном и смешанном обучении. Возрастает роль предметов художественного цикла, предназначенных формировать внутренний мир человека, его эстетическое отношение к миру, к искусству, к самому себе. Применение дифференцированного подхода связано с более эффективной организацией образовательного процесса в школе и учреждении дополнительного образования, более точной диагностикой развития школьника, раскрытия его личностного потенциала. Однако тормозом на пути раскрытия всех способностей ребенка является нивелировка направленности интересов либо девочек, либо мальчиков при преобладающем совместном обучении и воспитании учащихся. Пол человека является естественной основой всей его индивидуальности, и при любом общественном равенстве различия психики мужчин и женщин, половозрастная дифференциация останется.

Несмотря на то, что отечественные педагоги и психологи (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.С. Макаренко, М.М. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий) указывали на необходимость знания различия интересов детей разного пола и их учета в процессе обучения и воспитания, в современном состоянии педагогической практики наблюдаются противоречия между декларированием дифференцированного подхода и стихийным, неосознанным учетом особенностей мальчиков и девочек. Специфика художественного восприятия мира ребенка (а он либо девочка, либо мальчик) ускользает из любых инновационных программ, предлагающих учителю очередную новую технологию для освоения.

Данный спецкурс обобщает теоретические и практические аспекты традиций и новаций в сфере воспитания мальчиков и девочек, призван совершенствовать подготовку студентов к учету гендерных особенностей школьников в образовательном процессе в учреждениях современного типа.

Новое о педагогике:

Задачи работы по развитию речи в 1-ой младшей группе детей дошкольного возраста
На третьем году жизни ребенка стоят задачи приучать понимать речь без наглядного сопровождения, расширять активный и словарь, формировать грамматический строй речи, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками. Если в подготовител ...

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль – это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru