Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума

Новое в образовании » Социально-педагогические аспекты дифференцированного воспитания девочек и мальчиков » Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума

Страница 1

Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З.Новлянской. Н.Кудиной, Л.Предтеченской, В.Медушевского, Б.Юсова.

Художественно-эстетическое развитие школьников как социально-педагогическая проблема.

Понятие «эстетическое воспитание» обычно рассматривается как формирование способности полноценного восприятия и понимания красоты в искусстве и действительности, выработка эстетических вкусов, идеалов, развитие творческих задатков и способностей (Блонский П.П., Шацкий С.Т., Буров А.И., Лихачев Б.Т., Лукин Ю.А.). «Истинный вкус, - писал А.С.Пушкин - состоит в чувстве соразмерности и сообразности». В современном словаре по педагогике подчеркивается, что эстетическое воспитание находится в неразрывной связи с всесторонним развитием культурной жизни общества. Оно направлено, прежде всего, на воспитание в человеке гуманистических качеств, интереса и любви к жизни в ее многообразных проявлениях.

Целью эстетического воспитания, по мнению А.В.Бакушинского, является «освобождение творческих потенций человека», «культура творческой личности». О.В.Дивненко, Ш.М.Герман, В.К.Скатерщиков, А.Ю.Гончарук рассматривают эстетическое воспитание как формирование определенного эстетического отношения человека к действительности (природе и общественной жизни) и искусству. В.А.Разумный, Ю.Я.Егоров, Т.И.Костина считают эстетическое воспитание частью духовной сферы общества, определяющей цели и задачи развития творческих способностей, интеллектуальных и эмоциональных свойств человека и общества в целом. К основным задачам эстетического воспитания традиционно относят развитие у каждого человека способности восприятия эстетических явлений в искусстве и жизни; умения различать душевные состояния при восприятии прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, комического и трагического; формирование художественного и эстетического вкуса, умения проникать в сущность произведений искусств и явлений действительности; сосредоточить внимание на законах красоты, приложимых к материально- производственной, общественной и познавательной деятельности; стремление к творчеству по законам красоты. Философы выделяют формирование эстетическо-ценностной ориентации личности и развитие эстетическо-творческих возможностей как основных функций эстетического воспитания.

Изучение и анализ психолого-педагогической, научной и философской литературы выявили интерес исследователей к проблемам художественно-эстетического воспитания, которое все чаще рассматривается как способ гармонизации духовной и практической жизнедеятельности человека.

Исходя из деятельностного подхода к организации эстетического воспитания, мы избегаем отождествления художественного с эстетическим. Ограничение задач эстетического воспитания формированием у личности только таких качеств и свойств, которые проявляются в художественно-созерцательной и творческой деятельности, оставляет без внимания воспитательные возможности, содержащиеся в эстетических аспектах труда, учебы, спорта, нравственных отношениях, общественной жизни, сфере быта, научно-познавательной деятельности.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Антрополого-педагогическая основа педагогики м. Монтессори
Сущность идеи свободного воспитания в педагогике (понятие, принципы). Свободное воспитание - направление в педагогической теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освое ...

Корректировка губ
Идеальными считаются симметричные губы - уголки губ лежат на одной горизонтальной линии, расстояние от уголков до центра должно быть одинаковым. Прогиб верхней губы должен располагаться на вертикальной оси, проведенной по центру губ. Асимм ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru