Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума

Новое в образовании » Социально-педагогические аспекты дифференцированного воспитания девочек и мальчиков » Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума

Страница 2

Художественное воспитание предполагает освоение совокупности знаний и мировоззренческих установок в области искусства и творческой деятельности.

Искусство было и остается непосредственной формой выражения эстетического отношения к действительности, высшей формой способа эстетического освоения действительности. Именно в искусстве, эстетическое и нравственное, прекрасное и истинное, художественное и утилитарное сливаются воедино, осуществляя активное обратное воздействие искусства на саму жизнь. Искусство заполняет вакуум духовности, становясь источником постижения (прочувствования и познания) общечеловеческих ценностей; средством духовного возвышения человека. Искусство называют «учебником жизни», «методологией человекознания» , ибо подлинное искусство никогда не отгораживается от жизни, а, напротив, стремится художественно осмыслить ее , и поэтому в нем концентрируется весь эстетический и жизненный опыт человечества за многовековую историю его существования. Только искусство дает человеку целостный опыт жизни в конкретно – чувственных формах самой жизни. Ю.Б.Борев рассматривает высшую цель искусства как всестороннее развитие социально значимой и самоценной личности; Л.С.Выготский - как «организацию нашего поведения на будущее, установку вперед». Б.М.Теплов считает, что искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, но и мысли, и волю. Отсюда, его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения.

Художественно-эстетическое воспитание является одним из направлений эстетического. Оно намного шире художественного воспитания, поскольку несет в себе развитие сущностных сил человека и утверждение эстетико-гуманистического отношения к окружающей жизни как способа гармонизации духовной и практической жизнедеятельности человека. Художественно-эстетическое воспитание всеохватывающе, поскольку оно пронизывает все сферы жизнедеятельности человека, и определяет не только знания, но и характер человека (глубину его мышления, установки, тонкость чувств и т.д.) Особая ценность художественно- эстетического воспитания состоит в том, что оно способствует самопознанию и самоуглублению личности и является высшей формой социализации человека.

В Современном словаре по педагогике, эстетическое развитие рассматривается как процесс формирования и обогащения способности к образно-художественному восприятию жизни, эмоционально-психологического отношения к ней; как необходимое дополнение к учебной деятельности, развивающее логическое и творческое мышление. Эстетическое развитие предполагает изучение теории эстетики; систематическое общение с художественной культурой, постижение ее языка и природы; участие в художественном творчестве.

Актуальным сегодня является определение эстетического образования, данное А.В.Луначарским в 1918г: « Под эстетическим образованием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее. Трудовое и научное образование, лишенное этого элемента, было бы обездушенным, ибо радость жизни в любовании и творчестве есть конечная цель и труда, и науки»

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы
Анализ эффективности проведенной работы показывает, что самым приоритетным при выборе ценностей-целей у учащихся являются: - Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) – 30% о ...

Понятие и воспитание культуры личности
Такие важнейшие понятия, как «культурный человек», «культура личности» на сегодняшний день, практически, не разработаны в научной литературе. Причина – в многообразии подходов к определению сущности понятия «культура». В зависимости от тог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru