Педагогический аспект концепции полового дипсихизма

История вопроса научной разработки проблем половых различий в психике человека и его социальная значимость. Исследования ДЖ.Гаррея и А.Шенфильд, А.Фулье, Д.Броверман, Вьюентан, К.Хорни.

Эволюционная концепция дифференциации полов В.А. Геодакяна объясняет более высокую генетическую обусловленность ряда морфологических и физиологических признаков у лиц мужского пола. В филогенезе мужской пол играет главную роль в изменении, а женский - в сохранении популяции. Концепция распространяется и на онтогенетические различия полов: в онтогенезе (согласно В.А. Геодакяну) более изменчивым пластичным является женский пол, а мужской - более ригидным.

Понятие эталонов мужественности и женственности. Их взаимосвязь с внутренней позицией личности.

Исследования П.Блонского, А.Залкинда, М.Рубинштейна, С.Рубинштейна, В.Мухиной, А.Черкасовой и др., по проблеме становления полового самосознания. Существенные черты формирования ценностных ориентаций девочек и мальчиков (А.Асмолов, Б.Ананьев, И.Кон, А.Мудрик, Я.Коломинский, Ю.Шайгородский, А.Кирьянова и др.). Применение метода «дерево кластеризации» различий жизненных целей, установок, интересов мальчиков и девочек.

Новое о педагогике:

Предмет и функции педагогического контроля
Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания учащихся. Являясь важной частью процесса обучения, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспита ...

Этапы обучения аудированию
Обучение аудированию как деятельности предусматривает формирование аудитивных навыков и умений, а также усовершенствование механизмов рецептивного плана, которые обслуживают этот вид деятельности. Решение задач, связанных с развитием навык ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru