Педагогический аспект концепции полового дипсихизма

История вопроса научной разработки проблем половых различий в психике человека и его социальная значимость. Исследования ДЖ.Гаррея и А.Шенфильд, А.Фулье, Д.Броверман, Вьюентан, К.Хорни.

Эволюционная концепция дифференциации полов В.А. Геодакяна объясняет более высокую генетическую обусловленность ряда морфологических и физиологических признаков у лиц мужского пола. В филогенезе мужской пол играет главную роль в изменении, а женский - в сохранении популяции. Концепция распространяется и на онтогенетические различия полов: в онтогенезе (согласно В.А. Геодакяну) более изменчивым пластичным является женский пол, а мужской - более ригидным.

Понятие эталонов мужественности и женственности. Их взаимосвязь с внутренней позицией личности.

Исследования П.Блонского, А.Залкинда, М.Рубинштейна, С.Рубинштейна, В.Мухиной, А.Черкасовой и др., по проблеме становления полового самосознания. Существенные черты формирования ценностных ориентаций девочек и мальчиков (А.Асмолов, Б.Ананьев, И.Кон, А.Мудрик, Я.Коломинский, Ю.Шайгородский, А.Кирьянова и др.). Применение метода «дерево кластеризации» различий жизненных целей, установок, интересов мальчиков и девочек.

Новое о педагогике:

Педагогические цели
Педагогический процесс создается преподавателем для осуществления преподавателем для осуществления воспитания, образования и обучения учащихся. Но у каждого учащегося есть своя цель обучения, свои методы и средства учения. Цели преподавате ...

Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Констатирующий эксперимент проводился на базе образовательного дошкольного учреждения – "Центр развития ребенка – Детский сад №60", города Раменское, Московской области, в период 2009 – 2010 учебного года. Целью констатирующего э ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru