История вопроса научной разработки проблем половых различий в психике человека и его социальная значимость. Исследования ДЖ.Гаррея и А.Шенфильд, А.Фулье, Д.Броверман, Вьюентан, К.Хорни.
Эволюционная концепция дифференциации полов В.А. Геодакяна объясняет более высокую генетическую обусловленность ряда морфологических и физиологических признаков у лиц мужского пола. В филогенезе мужской пол играет главную роль в изменении, а женский - в сохранении популяции. Концепция распространяется и на онтогенетические различия полов: в онтогенезе (согласно В.А. Геодакяну) более изменчивым пластичным является женский пол, а мужской - более ригидным.
Понятие эталонов мужественности и женственности. Их взаимосвязь с внутренней позицией личности.
Исследования П.Блонского, А.Залкинда, М.Рубинштейна, С.Рубинштейна, В.Мухиной, А.Черкасовой и др., по проблеме становления полового самосознания. Существенные черты формирования ценностных ориентаций девочек и мальчиков (А.Асмолов, Б.Ананьев, И.Кон, А.Мудрик, Я.Коломинский, Ю.Шайгородский, А.Кирьянова и др.). Применение метода «дерево кластеризации» различий жизненных целей, установок, интересов мальчиков и девочек.
Новое о педагогике:
Философско- педагогические теории пола
Философское наследие Н. Бердяева как источник педагогических размышлений и поиска вариантов педагогической гармонизации столь «несходных мировосприятий мужчины и женщины, порождающих драму человеческих отношений». Традиции отечественной фи ...
Формирование
эффективных экономических отношений в школьном и профессиональном образовании
В ходе модернизации образования, рассматриваемого как приоритетная отрасль национальной экономики, государство будет последовательно наращивать его финансовую поддержку до необходимой потребности. Важными элементами формирования эффективны ...