Анализ развития творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке

Новое в образовании » Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке » Анализ развития творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке

Во многом и в различной мере зависит от нравственного облика преподавателя, проводящего занятия, его знаний и умений, организаторских способностей, отношение к делу и ребятам, педагогического мастерства, такта и других качеств. В большинстве случаев это воздействие является решающим.

Наталья Михайловна, преподаватель с большим опытом работы. Она умеет находить общий язык с каждым. Выслушивает мнения детей, направляет их в «правильное русло», в споре умело избегает конфликтные ситуации.

Для успешного развития творческих способностей не мало важную роль играет наглядность. На кружковом занятии применялись следующие виды наглядных пособий: демонстрация различных реальных предметов; показ изделий и макетов; изображение предметов, процессов; условие изображения.

Наталья Михайловна руководила восприятием показываемого учащимся, направляла их внимание на главные и существенные стороны объекта, не перегружала наглядными пособиями, использовала их в таком количестве, которое необходимо для достижения цели. На занятии предстояло показать несколько пособий, дети рассматривали их по мере надобности, а не все сразу.

С помощью наглядностей Наталья Михайловна широко опиралась на чувственно-практический опыт детей, непосредственное восприятие ими предметов и трудовых процессов. Наглядность обеспечила яркое эмоциональное запоминание детьми живых образов, возбудило детское воображение, творческую фантазию, стремление к глубокому познанию вещей, явлений. Поэтому Толстой признавал почти единственно правомерными средствами наглядности сами реальные предметы, окружающую ребенка действительность и пополнение впечатлений о ней через повседневное наблюдение в быту, труде, детских играх, прогулках, и, конечно же, целенаправленно, через школьные опыты, эксперименты, экскурсии.

Постепенное усложнение видов и способов применения - одно из обязательных условий развивающей наглядности. Это прежде всего сочетание накапливаемых учеником представлений реальной действительности со словом учителя и речью, воображением самого ученика.

Наталья Михайловна знакомит ребят только с той наглядностью, которая дает возможность выработать у них новые восприятия, продвинуться в развитии творческих способностей. В противном же случае дети не были бы активными, и на занятии господствовала бы скука.

При отборе видов труда преподаватель учитывал интересы учащихся, их индивидуальные особенности и уровень подготовки. Большую воспитательную работу играет строгое выполнение детьми техники безопасности, требований культуры труда, норм времени, взаимных обязательств в коллективе и т.д.

Посещенные мной занятия, были правильно организованны, что способствовало развитию творческих способностей. Цель и задачи, поставленные перед детьми, были достигнуты.

Новое о педагогике:

Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием
Эксперимент проходил на базе гимназии №1 города Тулы в 11 б классе в течение 2 месяцев. Целью эксперимента являлась разработка комплекса упражнений, направленных на совершенствование навыков монологического высказывания у старших школьнико ...

Воспитание и образование в Античном мире
Периоды развития воспитания и школы в античном мире: 1. Архаичный (древнегреческий) период. IX в. до н.э. по VIII в. до н.э. 2. Период расцвета Эллады(новогреческий): VII-IVв. до н.э. 3. Эллинистический период: III в. до н.э. - I в. до н.э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru