Принцип ограничения и порядка

Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Она оценивает детскую восприимчивость к порядку как важнейшую и таинственную сенситивную фазу в развитии ребенка (в возрасте 2-3 лет). В установлении и поддержании порядка необходимо идти от естественной детской потребности в нем.

Кроме порядка важнейшим организационным принципом в подготовленной дидактической среде является ограничение. Так, каждый материал, пособие, вид работы должны быть представлены в единственном экземпляре, чтобы не уменьшать интенсивность восприятия ребенка, окруженного слишком большим количеством материалов. Единственность каждого компонента дидактического материала предназначена также для формирования навыков бесконфликтного социального поведения детей, когда проблемная ситуация, в которой несколько детей желает работать с одним и тем же материалом, разрешается совместными поисками цивилизованного решения: ребенок учится уступать, ждать, договариваться, сотрудничать.

Новое о педагогике:

Методические особенности изучения Теоремы Безу в 7-9 классах
Отберем весь необходимый объем материала с точки зрения целей обучения математики. Начинаем отбор материала с точки зрения общеобразовательной значимости. Главной целью изучения многочленов исторически было решение целых алгебраических ура ...

Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru