Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад

Еще 15-20 лет назад считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. Действительно, "домашние" дети часто с трудом приспосабливались к школьным правилам, к правилам общения, принятым в группе сверстников. Эти трудности объяснялись тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно "садиковые" дети. Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие "детский сад" в наши дни не так однозначно, как прежде. Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов "трудоустройства" дошколенка: студии, кружки, Центры развития.

Одна из самых актуальных и "больших" проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.

На данный момент стоит проблема полноценного планирования, организации музыкального воспитания на всех уровнях обучения ребенка, а в первую очередь в детском саду. Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие способностей ребенка, его мировоззрение.

Противоречия и выход на проблему:

Родителям трудно создать малышу все необходимые условия для социального развития;

Родители, которые не водят своего ребенка в детский сад, лишают его опыта общения с другими детьми, взрослыми и занятий, в том числе и музыкальных, которые способствуют развитию восприятия, специфической деятельности детей и особых навыков поведения;

развлечение домашний детский сад

"Домашний" ребенок не сможет получить в полном объеме тех знаний, которые дети получают, посещая детский сад.

Цель: выявить возможности влияния развлечений на музыкальное развитие детей, не посещающих детский сад.

Объект: музыкальные развлечения для детей дошкольного возраста.

Предмет: процесс влияния развлечений на музыкальную деятельность детей, не посещающих детский сад.

Гипотеза: мы предполагаем, что для развития музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад, благотворное влияние окажут различные виды развлечений.

Задачи:

теоретически обосновать понятие "развлечение";

изучить особенности детей, не посещающих детский сад;

изучить научно - методическую литературу по проблеме исследования.

Методологическая основа:

методики музыкального воспитания и развития детей

Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, А.Н. Зиминой;

теория развития музыкальных способностей Б.М. Теплова;

теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста Г. Прасловой;

основополагающим для нашего исследования является деятельностный подход к педагогическому процессу, разработанный Л.А. Никитиной, В.И. Петрушиной, Е.В. Назайкинского, Д.Б. Кобалевского и др.

Методы исследования:

анализ психолого-педагогической литературы;

наблюдение за детьми.

Теоретическая значимость заключается в обосновании проблемы развлечений и их воздействия на детей, не посещающих детский сад.

Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций для родителей детей, не посещающих детский сад.

Новое о педагогике:

Принцип концентрации внимания
Свободная и самостоятельная деятельность невозможна без умения сосредоточенно работать продолжительное время; доводить начатое дело до конца; внимательно наблюдать за действиями педагога, когда он показывает, как работать с материалом; слу ...

Динамика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Проведя формирующий эксперимент целенаправленно и систематически развивая связную речь, при помощи системы мероприятий на основе использования русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, мы пришли к выводу, что пр ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru