Формы организации художественной деятельности дошкольников в детском саду

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад » Формы организации художественной деятельности дошкольников в детском саду

Страница 1

Занятия, самостоятельная художественная деятельность, праздники, а также развлечения, цель которых - показать детям интересные зрелища, наполнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Широкое разнообразие этих мероприятий позволяет решить целый ряд воспитательных задач, стоящих перед коллективом педагогов.

Структура самостоятельной художественной деятельности детей:

Возникновение художественных замыслов (цели) как проявление интересов ребенка, продиктованных внутренними мотивами и обусловленных имеющимся художественным опытом. Внешне это выражается самостоятельном выборе ребенка того или иного видам художественной деятельности, нахождении формы ее организации, привлечении сверстников к участию, в установлении взаимоотношении и распределении ролей, в подготовке материальных условий к ее осуществлению.

Реализация замысла, которая определяется уровнем владения, способами переноса имеющегося опыта в новые условия, проявляется в применении адекватных приемов действий - воспроизводящих и творческих, раннее усвоенных, но видоизмененных детьми.

Самостоятельные действия, стремления приблизится к поставленной цели, совершенствование ребенком своих действий, высказываемые предположения по их дальнейшему развертыванию и окончанию.

Развлечения прежде всего являются средством эстетического развития ребенка, поскольку в них используются различные виды искусств. Например, хороший художественный уровень небольших, простых по содержанию спектаклей кукольного, теневого, настольного театра или музыкально-литературные концерты, составленные из доступных произведений, воспитывают полноценное художественное восприятие, вызывают эстетические чувства. Удачное оформление, правильно подобранные сочетания цветов, выразительные персонажи - все это способствует развитию вкуса, положительному отношению к окружающему.

На концертах самодеятельности, в инсценировках песен, сказок каждому участнику предоставляется возможность проявить себя активно, творчески.

Развлечения проводятся для одной или нескольких возрастных групп одновременно. Объединение детей для совместного просмотра спектакля, празднования дня рождения, проведения вечера шуток, забав, аттракционов создают радостное настроение, вызывает внимательное отношение к выступающим товарищам, воспитывает теплые, ласковые чувства к малышам, развивает определенные навыки поведения в коллективе.

Слушая в детском саду телепередачи, концерты, участвуя в инсценировках, дети обогащаются новыми впечатлениями, закрепляют знания, навыки, полученные на занятиях. В то же время загадки, фокусы, аттракционы, элементы соревнования, в некоторых развлечениях стимулируют сообразительность, быстроту реакции, ловкость, смелость.

При этом особо следует подчеркнуть полезную роль развлечений и вечеров досуга для развития детской самостоятельности, инициативы, находчивости. Они носят различный характер в зависимости от возрастных особенностей.

В двухлетнем возрасте активность ребенка проявляется главным образом при восприятии зрелищ и выражается в сосредоточенном внимании, улыбке, отдельных репликах, хлопках в ладоши. У трехлетних детей обычно наблюдается более оживленная реакция, большой контакт с воспитателем, ответы на его вопросы. Деятельность малышей на вечерах развлечений состоит в чтении небольших стихотворений по предложению воспитателя или персонажа кукольного театра, в пении песен вместе с взрослыми, в плясках по показу. Если в первой младшей группе, выступая индивидуально, ребенок может с удовольствием повторить только что прочитанное его товарищем стихотворение, т.е. говорит больше для себя, то во второй младшей группе он начинает понимать, что выступает для всех, поэтому повторение одного и того же стихотворения или песни вызывает неудовольствие, и в своем выступлении он старается исполнить то, что еще незнакомо присутствующим зрителям.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...

Методические приемы ознакомления с литературными произведениями детей 1-ой и 2-ой групп младшего дошкольного возраста
Повторное чтение художественных произведений и их отдельных частей. Небольшое по размеру художественное произведение воспитатель читает на данном занятии несколько раз подряд, в порядке: Выразительно читается текст произведения; Детям дает ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru