Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад » Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Страница 1

В последние десятилетия детские сады приобрели такую популярность, что родители чувствуют себя едва ли не обязанными отправлять своих детей и делают это без особой необходимости. Все объясняется двумя причинами.

Во-первых, возрос интерес к детской психологии, и знакомство с ней показало, какое огромное значение имеет для последующего развития ребенка нахождение в детском коллективе. Если прежде все заботы родителей были направлены на то, чтобы ребенок был сыт, ухожен, одет и обут, то современные мамы и папы гораздо больше обращают внимания на его занятость и стараются сделать досуг, игры полезными и продуктивными.

Во-вторых, выросший интерес к детским садам заключается в том, что во многих городах все больше ограничиваются возможности общения детей друг с другом. Бывают даже такие районы, где совершенно не находятся места для детских площадок. А в некоторых жилых кварталах проезды между домами превратились в стоянки для автомашин. Все меньше и теснее становятся квартиры. Иными словами, детям, которым еще рано ходить в школу, все труднее найти свободное место, где они могли бы вволю побегать, попрыгать, пошуметь, покричать и не подвергаться при этом разного рода опасностям, какие таяться в современном городе. Дети оказываются "изолированными" друг от друга, а значит, лишенными одного из самых важных факторов развития - общения со своими сверстниками. Большинство исследователей раннего и дошкольного возраста склоняются к мысли о том, что правильно организованное взаимодействие между детьми полезно для психического развития ребенка и формирования его личности. Так, американский детский врач Б. Спок в своей книге для родителей неоднократно советует им способствовать контактам детей и даже "годовалого ребенка водить туда, где есть дети". По его мнению, общество сверстников учит ребенка жить в коллективе. В общении с равными партнерами ребенок приобретает ценное умение сердиться и стоять за свои права. Чем раньше он вступает в общение с другими детьми, тем лучше это скажется на его развитии и умении адаптироваться в обществе.

Психолог Т. Шибутани утверждает, что отсутствие у ребенка опыта общения со сверстниками притупляет способность понимания других людей.

Детский сад дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу. С трёх летнего возраста ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность родители обязательно должны ему предоставить.

В детском саду ребенок учится общаться не только с детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться.

Г.А. Урунтаева утверждает, что организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.

Также в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово "дисциплина" у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с "уравнительной" муштрой, принятой в детских садах. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом "дисциплина" умение придерживаться необходимых правил, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическре обоснование игры как способа организации урока географии
Психологи и врачи, неоднократно проводя эксперименты, научные исследования, пришли к выводу, что игра побуждает мозг к действию, «к стимуляции». Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заклю ...

Понятие мотивация и классификация ее типов
Чтобы успешно использовать обучение школьников нужно уметь вызвать у него желание учиться. Основными причинами, побуждающими к действию, являются внутренние побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий. Как известно, б ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru