Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад » Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Страница 2

В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих детских садах занятий мало, и проводятся далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит государственный детский сад.

Следовательно, преимущества посещения детского сада ребенком следующие:

Ребенок учится общаться со своими сверстниками. Дети, посещающие детский сад, более общительны, им будет легче адаптироваться в школьном коллективе;

Развитие ребенка в соответствии с возрастом. В детском саду проводятся разнообразные занятия с ребенком соответственно с возрастом, повышающие его интеллектуальный уровень (рисование, лепка, музыка, математика и т.п.);

Ребенок изучает понятие "коллектив", "режим дня", "дисциплина";

Кукольные театры, утренники, различные конкурсы поделок, которые часто проводятся в детском саду, развивают внутренний мир ребенка;

Ребенок приучается к самостоятельности.

Но также существует ряд недостатков посещения детьми детского сада:

Повышенная заболеваемость детей. Маленькие дети, посещающие детский сад и имеющие контакты с другими детьми, болеют чаще сверстников, которые сидят дома;

Дети, посещающие детский сад, более агрессивны по сравнению с детьми, находящимися на домашнем воспитании;

Ребенок копирует поведение сверстников. Это могут быть нехорошие слова, невнятная речь; ребенок, говоривший внятно, вдруг начинает говорить так, что родители его не понимают.

Поступление ребенка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями. Привыкание к новым условиям - процесс очень длительный и сложный для детского организма. Все оказывается новым, непривычным, а иногда даже пугающим, обычно адаптация ребенка к новым условиям длится намного больше месяца. Ребенку непривычно большое количество незнакомых детей и взрослых. Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к детскому саду.

Различают 3 вида адаптации к дошкольному учреждению (детскому саду):

Легкая

В первое время после поступления в детский сад у ребенка ухудшается сон и аппетит, он неохотно играет с другими детьми. Но эти явления проходят в течение 10-20 дней. На протяжении первого месяца ребенок может перенести заболевание, которое длится 7-10 дней и завершается без осложнений. Масса тела и рост не изменены.

Средней тяжести

Эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно. Длится 20-40 дней. Может быть замедление речевой активности на 1-2 месяца. На протяжении первого месяца ребенок переносит заболевание, которое длится 7-10 дней и завершается без осложнений, могут быть повторные заболевания. Потеря массы тела в течение 30-40 дней.

Тяжелая

Либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями (бронхит, отит, пневмония и т.п.), либо стойкие нарушения поведения (например, дети ни за что не расстаются с какой-либо игрушкой, принесенной из дома, часто стараются спрятаться, постоянно зовут маму, спят только сидя и т.п.). Нет нормализации состояния в течение 60 дней и более. Резкое замедление темпа роста и веса. Отставание в развитии. (приложение 2)

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Описание методических пособий для учителя
Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний ...

Средства, используемые при реализацииздоровьесберегающих технологий
Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: 1) средства двигательной направленности; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы; 4) факторы становления ц ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru