Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Новое в образовании » Развлечение как одна из форм организации музыкальной деятельности детей, не посещающих детский сад » Особенности домашнего и государственного обучения детей дошкольного возраста

Страница 2

В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих детских садах занятий мало, и проводятся далеко не на высшем уровне. Одного лишь "садикового" образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если "домашний" ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный "джентльменский набор" обеспечит государственный детский сад.

Следовательно, преимущества посещения детского сада ребенком следующие:

Ребенок учится общаться со своими сверстниками. Дети, посещающие детский сад, более общительны, им будет легче адаптироваться в школьном коллективе;

Развитие ребенка в соответствии с возрастом. В детском саду проводятся разнообразные занятия с ребенком соответственно с возрастом, повышающие его интеллектуальный уровень (рисование, лепка, музыка, математика и т.п.);

Ребенок изучает понятие "коллектив", "режим дня", "дисциплина";

Кукольные театры, утренники, различные конкурсы поделок, которые часто проводятся в детском саду, развивают внутренний мир ребенка;

Ребенок приучается к самостоятельности.

Но также существует ряд недостатков посещения детьми детского сада:

Повышенная заболеваемость детей. Маленькие дети, посещающие детский сад и имеющие контакты с другими детьми, болеют чаще сверстников, которые сидят дома;

Дети, посещающие детский сад, более агрессивны по сравнению с детьми, находящимися на домашнем воспитании;

Ребенок копирует поведение сверстников. Это могут быть нехорошие слова, невнятная речь; ребенок, говоривший внятно, вдруг начинает говорить так, что родители его не понимают.

Поступление ребенка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями. Привыкание к новым условиям - процесс очень длительный и сложный для детского организма. Все оказывается новым, непривычным, а иногда даже пугающим, обычно адаптация ребенка к новым условиям длится намного больше месяца. Ребенку непривычно большое количество незнакомых детей и взрослых. Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к детскому саду.

Различают 3 вида адаптации к дошкольному учреждению (детскому саду):

Легкая

В первое время после поступления в детский сад у ребенка ухудшается сон и аппетит, он неохотно играет с другими детьми. Но эти явления проходят в течение 10-20 дней. На протяжении первого месяца ребенок может перенести заболевание, которое длится 7-10 дней и завершается без осложнений. Масса тела и рост не изменены.

Средней тяжести

Эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно. Длится 20-40 дней. Может быть замедление речевой активности на 1-2 месяца. На протяжении первого месяца ребенок переносит заболевание, которое длится 7-10 дней и завершается без осложнений, могут быть повторные заболевания. Потеря массы тела в течение 30-40 дней.

Тяжелая

Либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями (бронхит, отит, пневмония и т.п.), либо стойкие нарушения поведения (например, дети ни за что не расстаются с какой-либо игрушкой, принесенной из дома, часто стараются спрятаться, постоянно зовут маму, спят только сидя и т.п.). Нет нормализации состояния в течение 60 дней и более. Резкое замедление темпа роста и веса. Отставание в развитии. (приложение 2)

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...

Средства выразительности в скульптуре. Возможности воспитательного воздействия искусства на людей
Выразительность скульптуры достигается с помощью особой архитектоники форм, построения основных планов, объемов масс, ритмических отношений, составляющих единое целое, которые занимают трехмерное пространство. Основными эстетическими средс ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru