Семья как социальная среда воспитания ребенка

Новое в образовании » Семья как социальная среда воспитания ребенка

Проблема семьи в современных условиях не только чрезвычайно актуальна, но и отличается определенной сложностью, как в теоретическом, так и практическом отношениях.

Данная тематика носит комплексный и межотраслевой характер, находится на пересечении проблемных полей педагогики, включая в себя проблемы трансформации понятия, структуры, форм семьи, развития и изменения институтов родительства, супружества, а также вопросы защиты и работы с современными семьями, отношения молодежи к браку и отношений родителей с ребёнком. В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности ученых в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует. Человеку свойственно видеть себя в лучшем свете, чем он есть на самом деле, поэтому семья никогда не «открывается» полностью, впускает в свой мир других людей настолько, насколько это дает более или менее положительное представление о ней. Следует учесть уникальность и неповторимость каждой семьи. Различие образовательного, общекультурного уровня, идеалов, нравственно-психологических установок, жизненного опыта, умений организовать деятельность детей, типологические особенности родителей и других членов семьи - все это и многое другое, накладываясь друг на друга, создают неповторимую семейную атмосферу. Таким образом, ученые встречаются со многими трудности в изучении современной семьи, которые лимитируют получение достаточно объективных данных об особенностях домашнего воспитания.

Над проблемой семейного воспитания работали многие ученые: Азаров Ю.П., Байков Ф.Я., Васильева Э.В., Гуров В.Н., Каган Е.В., Куликова Т.А., Лесгафт П.Ф., Харчев А. Г. ,Шеляг Т.В. и другие.

Семья - неотъемлемая часть общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Актуальность темы

исследования обусловлена, прежде всего, уникальным значением семьи в воспроизводстве общественной жизни и жизни каждого отдельного человека. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.

Семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций, в том числе и с правильным воспитанием ребенка. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать педагог. Но и такая помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.

Объект:

современная семья.

Предмет:

проблемы современной семьи пути их решения, перспективы.

Цель:

изучить проблемы современной семьи, пути их решения.

Задачи:

1. Дать понятие семьи, ее общие характеристики.

2. Рассмотреть семью как социальный институт/среду.

3. Выявить проблемы современной семьи и их решение.

Новое о педагогике:

Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В современном дошкольном образовании в целях осуществления разностороннего художественно-творческого развития детей организуются художественные студии, эстетические центры. Работа в условиях студии, кружка позволяет систематически и послед ...

Влияние игр на развитие ребенка, его личности
Ученик начальной школы психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает для себя ту или иную игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в свою игру сверстника, и они действуют по правилам, которые они сами устано ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru