Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем

Новое в образовании » Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков » Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем

Страница 3

Порядок проведения и содержание профилактических мероприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для перевоспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; степень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом, и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздействие.

Отклоняющееся поведение подростков может быть в форме непослушания, детского негативизма и девиантных форм поведения. Нарушения поведения обусловлены целым рядом причин психологической природы, которые являются следствием неравномерности развития в процессе взросления и особенностей воспитания. На основании анализа информации можно сделать вывод, что основными ошибками в семейном воспитании, ведущими к формированию делинквентности, являются:

- стили (методы, способы и пр.) воспитания на основе гиперпротекции (усиленный контроль поведения ребёнка, повышенное внимание к его потребностям, гиперопека, повышенные требования и пр.)

- стили воспитания на основе гипопротекции (гипоопека, недостаток внимания, заботы и контроля со стороны родителей).

- асоциальный образ жизни родителей.

- тяжелые жизненные ситуации.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Проблема социализации учащихся средней школы
Борьба за повышение уровня знаний населения о человеке в обществе - одно из основных направлений гуманизации современного образования в России. В содержательном плане эта работа может быть существенно обогащена использованием социологическ ...

Нормативно-правовая база социальной поддержки детей с девиантным поведением
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением основывается на соблюдении норм международного и российского законодательства. Основным законом, на который ориентируется в своей деятельности социальный педагог, является Ко ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru