Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем

Новое в образовании » Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков » Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем

Страница 3

Порядок проведения и содержание профилактических мероприятий индивидуализируются в зависимости от факторов, основными из которых являются: характеристика личности правонарушителя; ранее предпринимавшиеся усилия для перевоспитания, их результаты; методы, еще не применявшиеся по отношению к нему; сложившееся общественное мнение; степень готовности коллективов выполнять воспитательные функции, а также наличие опыта профилактической работы у лиц, непосредственно занимающихся данным контингентом, и у общественников, уровень их интеллекта, авторитетности суждений и оценок для окружающих и тех, к кому применяется воспитательно-профилактическое воздействие.

Отклоняющееся поведение подростков может быть в форме непослушания, детского негативизма и девиантных форм поведения. Нарушения поведения обусловлены целым рядом причин психологической природы, которые являются следствием неравномерности развития в процессе взросления и особенностей воспитания. На основании анализа информации можно сделать вывод, что основными ошибками в семейном воспитании, ведущими к формированию делинквентности, являются:

- стили (методы, способы и пр.) воспитания на основе гиперпротекции (усиленный контроль поведения ребёнка, повышенное внимание к его потребностям, гиперопека, повышенные требования и пр.)

- стили воспитания на основе гипопротекции (гипоопека, недостаток внимания, заботы и контроля со стороны родителей).

- асоциальный образ жизни родителей.

- тяжелые жизненные ситуации.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечива ...

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru