опишите в 3-4 предложениях ситуацию, изображенную на картинке, употребляя новые словосочетания;
придумайте продолжение ситуаций, начинающихся со следующих предложений, употребите в них данные в скобках словосочетания;
к приведенному ниже диалогу добавьте 3-4 предложения, употребив новые словосочетания;
объедините данные ниже словосочетания в один мини-рассказ, назовите его
Рецептивный этап работы включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. С целью облегчить понимание и сконцентрировать внимание слушателей на важнейшей информации, передаваемой видеоматериалами, упражнения включают в себя ряд установок, организующих восприятие:
посмотрите и ответьте на следующие вопросы;
посмотрите и скажите, о чем повествует видеофрагмент (4-5 предложений);
посмотрите, согласитесь или не согласитесь со следующими высказываниями;
посмотрите и организуйте следующие предложения в порядке их следования в видеофрагменте;
посмотрите и соедините стрелками начало и конец предложений, чтобы получилось мини-повествование об увиденных событиях;
расскажите "по цепочке" сюжет увиденного;
закончите нижеследующие предложения (ориентируйтесь на увиденный видеофрагмент и т. д.).
Следует помнить, что при просмотре видеоматериалов допустима двухразовая, и в редких случаях - трехразовая презентация видеофрагмента.
Количество предъявлений зависит от этапа обучения, преследуемой цели обучения, а также степени сложности материала. При этом установка, предваряющая второй просмотр видеофрагмента, должна быть нацелена на более детальное понимание материала.
Далее следует аналитический этап работы, который ставит своей целью организацию учебной деятельности по осознанному овладению структурой монолога и диалога. В рамках данного этапа предполагается работа с письменным текстом, который представляет собой транскрипт просмотренной видеоинформации. Обращение к письменному тексту необходимо, так как: а) письменный текст предполагает неоднократное обращение к анализируемым материалам, б) разгружает кратковременную память, снимая необходимость объемного запоминания материала.
Комплекс упражнений описываемого этапа предполагает аналитическую деятельность, осуществляемую на двух уровнях:
анализ структуры монологического или диалогического высказывания;
анализ структурно-семантических компонентов, характерных для конкретного вида монолога (описания, повествования и рассуждения) и диалога (диалога-расспроса, диалога-поддержки мнения, диалога-убеждения и т.д.).
На данном этапе на сознательном уровне формируется алгоритм программы построения собственного монологического или диалогического высказывания.
Далее учебная деятельность организуется в рамках репродуктивного этапа, который предполагает тренировку учащихся в рамках условно-речевых упражнений. Содержательная сторона комплекса упражнений представлена заданиями на пересказ текста, его расширение, частичное изменение монологов и диалогов с соблюдением их структуры и основных характеристик.
В рамках репродуктивного этапа видеоматериалы функционируют в качестве содержательной опоры, следовательно, учебные действия обучаемых опираются на содержательную сторону информации, представленной видеоматериалами. Упражнения описываемого этапа могут иметь следующие установки:
Новое о педагогике:
Задачи работы по развитию речи в 1-ой группе
раннего возраста
Одним из существенных разделов педагогики раннего детства является методика развития речи детей первых лет жизни, разработкой которой занимались такие педагоги и методисты, как Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, М.Ф. Ладыгина, Е. ...
Характеристика этапов проектной деятельности школьников при создании сайтов
При изучении языка разметки гипертекста HTML учащиеся знакомятся с созданием сайтов. Основываясь на опыте, полученным в ходе прохождения преддипломной практики в школе, можно сказать, что наиболее рационально на этом этапе использовать про ...