Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения

Новое в образовании » Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения

В целях приобщения школьников к культурным ценностям народа – носителя языка большое значение имеет использование аутентичных видеоматериалов, которые способствуют реализации важнейшего требования коммуникативной методики "представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности". Видеофильм – это очень ценный, но недостаточно используемый инструмент обучения иностранному языку. Психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников и повышения уровня мотивации к изучению предмета.

Информационное образовательное пространство пока только начинает наполняться. Для того чтобы избежать бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Поэтому, учителям важно знать, какими услугами и для каких дидактических целей они также могут воспользоваться в своей педагогической практике при использовании современных педагогических технологий.

Положение о необходимости усвоения иностранного языка в тесной связи с культурой народа — носителя данного языка уже давно воспринимается в отечественной методике преподавания иностранных языков как аксиома. Известно, что использование аутентичных видеоматериалов на уроках страноведения обеспечивает повышение познавательной активности учеников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует решению воспитательных задач.

Актуальность выбора определяется происходящими изменениями в современном обществе. Это требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Объектом данной работы является процесс повышения мотивации посредством использования на уроках страноведения аутентичных видеоматериалов.

В качестве предмета в данной работе выделяется технология использования аутентичных видеоматериалов для повышения мотивации к изучению английского языка.

Целью исследования является повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения под влиянием аутентичных видеоматериалов.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

Изучить материал по мотивации.

2. Изучить материал про использование аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку.

3. Повысить уровень мотивации учащихся, используя на уроке страноведения аутентичные видеоматериалы.

Методы исследования:

Общенаучный: теоретический анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков;

Социологические: анкетирование и тестирование;

Экспериментальные: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, а так же тематическая обработка статистических данных.

Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов исследования в конкретных ситуациях, для создания условий развития мотивации учащихся.

Новизна работы заключается в использовании аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии, приложения.

Над этой проблемой работали: О.В. Барменкова, Е.В. Глушак, О.В. Гончарук, Г.Г. Жоглина, Л.С. Зазнобина, Л.А. Иванова, Ю.А. Комаров, В.И. Писаренко, Л.П. Прессман, А.Б. Соломоник, В.М Таранов, А.В. Шадрин, В.А. Шевченко, Б. Блис, С. Каннингхэм, Д. Коттон, Р. Купер, М. Лэвери, С.Дж. Молински, П. Мур, Дж. Роуз, Дж. Шерман, С. Элсворт, Д. Эванс и др.

Новое о педагогике:

Развитие понятия "личностно-ориентированный подход в обучении"
Идея индивидуализации обучения, воспитания и развития личности имеет богатую предысторию. Своими истоками она уходит в средневековье, когда в европейских школах каждый ученик независимо от учебных успехов получал отдельное задание, посильн ...

Последовательности педагогических действий при обучении физике
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону фо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru