Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Новое в образовании » Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения » Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Страница 1

Основной целью обучения английскому языку является формирование коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме, а также учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в англо-говорящих странах через знания о культуре, традициях и истории этих стран. Достичь этой цели нам помогает страноведение.

В данной работе представлен тематический план, разработанный на 7 тем, каждая из которых рассчитана на 4 часа. Нами разработаны по одному нетрадиционному уроку по каждой теме. При планировании каждого урока по страноведению мы начинаем с постановки цели и задач урока, который может быть определен как законченный отрезок учебной работы. В течение урока осуществляется достижение определенных практических, образовательных, воспитательных задач путем выполнения заранее спланированных упражнений. В данном методическом пособии задачи выстраиваются так, чтобы у учащихся развивалась информационная компетентность, расширялись страноведческие знания, формировалась социокультурная компетентность, способность употреблять новые лексические единицы в речи и тренировка нового грамматического материала, формирование коммуникативной компетентности. При построении уроков учитываются возрастные особенности учащихся, Госстандарт, уровень подготовки учащихся, а также проводится отбор лексики, речевых ситуаций.

Если речь идет о коммуникативной компетентности на пороговом уровне, одного учебника недостаточно. Поэтому, в соответствии с поставленными задачами, определяем оснащение каждого урока, которое включает дополнительные средства, такие как мультимедийное оборудование (компьютер, электронную презентацию), видео материалы, а также раздаточный материал, в зависимости от типа упражнения и формы урока. Так как страноведение носит в первую очередь информационный характер и постоянно обновляется, необходимо следить за обновлением информации на Интернет сайтах и ее корректным содержанием.

Предлагаем следующий алгоритм планирования урока по страноведению:

Организационный момент.

Речевая зарядка.

Фонетическая зарядка.

Основная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Согласно структуре урока подготовительный этап включает в себя организационный момент, фонетическую и речевую зарядку. Задачей подготовительного этапа является подготовить учащихся, настроить на общение на иностранном языке.

Подготовку учащихся к иноязычной речевой деятельности мы начинаем с речевой зарядки, которая является неотъемлемой частью урока. Речевая зарядка представляет собой неподготовленную речь, чаще всего беседу преподавателя с учащимися о прошедших или предстоящих событиях, о том, что наиболее актуально в настоящий момент. Задача речевой зарядки – настроить учащихся на общение на иностранном языке. Данный вид деятельности может проводиться в диалоговом режиме "учитель - ученик" или "ученик – ученик". Речевая зарядка может содержать вопросы как общего характера:

What date is it today?

What day of the week is it today?

Who is here and who is absent today?

Who is on duty today?

Так и вопросы, относящиеся к теме урока. Примером может служить речевая зарядка, разработанная для занятия 2 по теме "William Shakespeare – Immortal Poet of Nature":

When was William Shakespeare born?

Where was the author born?

What plays of William Shakespeare do you know?

Так как обучение произношению - очень длительный и сложный процесс, он требует системного подхода. Для совершенствования произносительных навыков учащихся учитель организует проведение фонетической зарядки. Содержание фонетической зарядки вытекает из каждого конкретного урока. Существуют различные виды фонетических зарядок, но при разработке занятий нами использовались лексико-фонетическая (примером может служить отработка имен собственных в уроке 1 по теме "Famous people of Great Britain"). Работая на данном этапе, мы предлагаем использовать электронную презентацию, позволяющую выводить информацию на большой экран и видео.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Семья как институт социализации
Семья является социальным институтом, то есть устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей и удовлетворение их потребностей. Она является первым и ведущим субъектом ...

Психологические особенности воздействия видеофильмов на учащихся
Использование видеофильма развивает различные стороны психической деятельности учащихся, в первую очередь, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера коллективной познавательной деятельности. При просмотре фильма уч ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru