Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Новое в образовании » Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения » Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Страница 5

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где "Да" означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а "Нет" – отрицательные (пожалуй неверно; неверно).

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

• 0–10 баллон – внешняя мотивация;

• 11–20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

• 0–5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации;

• 6–14 баллов – средний уровень внутренней мотивации;

•15–20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации. (Приложение 11)

Вывод по третьей главе.

Итак, мы с уверенностью можем сказать, что данный эксперимент полностью доказал гипотезу о том, что использование на уроке страноведения аутентичных видеоматериалов будет способствовать увеличению интереса к изучаемому языку и способствовать созданию устойчивой мотивации. Последний аргумент можно легко доказать с помощью выполненных рефератов и дополнительных материалов, которые дети самостоятельно пытались найти, чтобы удивить одноклассников. Ведь именно через эти особенности мы познаем внутреннюю жизнь изучаемой страны. Но лингвострановедение —это всего лишь часть процесса обучения, который не стоит на месте и ищет новые пути эффективного познания. И лингвострановедение в совокупности с новыми, прогрессивными методиками сможет дать и достичь того результата, которого требует наше общество на данной ступени развития, т.е. личности способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и готовой самостоятельно совершенствовать свою иноязычную речевую деятельность.

А такая личность должна иметь внутреннюю устойчивую мотивацию создание которой связано с:

Использованием на уроках аутентичных видеоматериалов

Введением лингвострановедческих воздействий учителя

Характером педагогических воздействий учителя

Вовлечением эмоциональной сферы в процессе обучения

Специально разработанной системой упражнений, выполняя которые ученик видел результаты своей деятельности

6. Использованием личностной индивидуализации.

Исходя из собственного опыта, можно отметить, что использование видеофильмов на уроках иностранного языка дает положительные результаты.

Дети живо реагируют на предложенные задания, активно и с удовольствием выполняют упражнения, с интересом смотрят видеофрагменты, что позволяет достичь высокого уровня качества образования по сравнению с традиционной подачей материала.

Учебные видеоматериалы раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования и совершенствования речевых навыков и умений учащихся и делают учебный процесс овладения иностранным языком привлекательным для школьников на всех этапах обучения. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.

Для того, чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.

Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Использование видеоматериалов в процессе обучения страноведению способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Системе ценностей современного образования
На основе категориального аппарата общей аксиологии складывается тезаурус педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Педагогически ...

Методы работы социального педагога с детьми группы риска
Метод – (от греч. – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru