Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Новое в образовании » Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения » Описание механизма проведения занятий по страноведению с использованием аутентичных видеоматериалов

Страница 2

Необходимо заметить также, что представленная последовательность элементов внутри подготовительного этапа не фиксируется жестко. Мы можем, поприветствовав учащихся, сразу перейти к речевой зарядке, а затем сообщить тему и задачи предстоящего урока.

На основном этапе происходит усвоение материала, реализуются задачи урока, осуществляется контроль. Этот этап занимает большую часть урока. На данном этапе выполняется:

1. Презентация и объяснение нового материала.

2. Закрепление и активизация (тренировка в употреблении).

3. Совершенствование речевых навыков и умений (практика речи).

Так же, как и на предыдущем этапе, последовательность деятельности здесь не фиксированная. Во многом она зависит от типа урока.

На занятии 1 по теме "Famous people of Great Britain" учитель предлагает посмотреть видео о Принцессе Диане и интервью Майкла Джексона. Здесь работа выстраивается таким образом, что учащимся необходимо найти ответы на вопросы, просмотрев видео.

На заключительном этапе проводится подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся, сообщение домашнего задания (с комментариями по поводу его выполнения). Подводя итоги урока, учитель сам или вместе с учениками коротко анализирует, выполнены ли задачи, чему научились, что нового узнали. Это позволяет учащимся еще раз осознать собственную деятельность, а, следовательно, лучше запомнить. Иными словами данный вид деятельности называют рефлексия, или самоанализ. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Ее цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Рефлексия – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

При оценке деятельности учащихся важно не столько выставление отметки, сколько содержательная оценка – насколько активен был ученик, все ли получалось, на что нужно обратить внимание в дальнейшем.

Сообщая домашнее задание, учитель должен прокомментировать ход его выполнения. Все занятия пособия завершаются заключительным этапом, который обязательно включает домашнее задание. К примеру, в конце урока 1 по теме "Famous People of Great Britain", в качестве домашнего задания учитель предлагает ученикам подготовить дома рассказы о российских знаменитостях.

Для изучения каждой темы отводится 4 часа, из них 2 часа теоретического характера и 2 часа практической направленности. В данном методическом пособии представлены 8 занятий практического характера нетрадиционной формы проведения.

В разработке каждого урока прописаны цели и задачи, а также оснащение, которое определяется формой урока и его направленностью. Для повышения качества знаний и устойчивого интереса к учебному процессу учащихся уроки оснащены мультимедийным оборудованием (электронная презентация, Интернет-ресурсы), видео – и аудиоматериалами, раздаточным материалом.

Опытно-экспериментальная часть данной работы состоит из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Исследование проводилось на базе ГОУ СПО Губернский колледж г. Сызрани Строительный профиль в группах 107 и 104. В эксперименте участвовали по 15 человек от каждой группы (Приложение 8,9).

Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень владения страноведческим материалом у учащихся 10 классов.

Согласно поставленной цели с учащимися был проведен тест 1 "Do you know Britain as I do?" (см. Приложение 10). Тест состоит из 20 вопросов, освещающих следующие темы: Famous people of Great Britain, William Shakespeare, London sights, Music of Great Britain, Sport, Famous Museums, Students and healthy eating, Do you know Britain? Учащиеся выполняли тест в течение 20 минут. Перед ними стояла задача выбрать из 3 вариантов ответа один правильный.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Сущность методов воспитания и их классификация
Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: «Знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь.» Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимо ...

Диагностика развития связной речи дошкольников
Связная речь в своей естественной форме трудно поддается объективному анализу, поскольку зависит от условий общения, от отношений между участниками общения. В педагогической практике целесообразно использовать учетно-проверочные занятия, н ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru