Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению

Новое в образовании » Повышение уровня мотивации учащихся к изучению страноведения » Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению

Страница 1

Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.

Страноведческое содержание эксперимента направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности.

Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

Содержание эксперимента тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.

Итак, мы видим, что проблема, связанная с преподнесением текстов лингвострановедческого характера весьма актуальна. Отсюда вытекает следующая проблема. Непонимание текстов лингвострановедческого характера ведет к снижению мотивации изучения иностранных языков. Этот эксперимент был проведен с целью доказательства того, что использование аутентичных видеоматериалов на уроках страноведения играет одну из главных ролей в формировании положительного отношения к предмету "иностранный язык".

Цель курса заключается в способствовании воспитания положительного отношения и понимания жителей страны изучаемого языка, их традиций, обычаев и истории, посредством использования аутентичных видеоматериалов на уроках страноведения.

Задачи курса:

сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;

совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных видеоматериалов, подготовленных учителем;

совершенствовать умения монологического и диалогического обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;

совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответов партнерам;

обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;

способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;

способствовать развитию психологических процессов у детей, таких как мышление, воображение, память, внимание и др.

Принципы отбора материала:

Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.

4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Первые педагогические тесты
Родоначальником тестового движения можно назвать известного английского ученого Френсиса Гальтона. В 1884–85 годах он проводил серию испытаний для посетителей своей лаборатории. Туда приходили дети и взрослые, возраст испытуемых варьировал ...

Педагогическая концепция Л.Н. Толстого
Л. Н. Толстой старался раскрыть закономерности образовательно-воспитательного процесса, определить характер педагогики как науки. Осуждая буржуазную педагогику с ее догмами, Лев Николаевич предлагал учителям смело становиться на путь экспе ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru