Методика проведения элементов урока

Обязательными элементами урока производственного обучения являются вводный, текущий и заключительный инструктажи. Вводный инструктаж имеет целью подготовить учащихся к активному и сознательному выполнению учебно-производственных заданий. При проведении мотивации мастер указывает на значение данной темы в контексте изучаемой темы. Затем мастер приступает к объяснению нового материала, путем сообщения новой учебной информации и показа трудовых приемов и операций, сопровождающегося объяснением и демонстрацией наглядных пособий. Перед тем, как приступить к самостоятельному выполнению заданий, учащиеся повторяют правила ТБ.

Основным по своему значению и удельному весу элементом производственного занятия по производственному обучению является выполнение учащимися различных заданий. Направленность и коррекцию деятельности учащихся при выполнении ими заданий мастер осуществляет при помощи текущего инструктажа. Основная его цель – добиться, чтобы учащиеся выполняли операции по данной теме правильными и рациональными способами, при этом делали наименьшее количество ошибок. Вначале текущего инструктажа мастер выдает задания для самостоятельной работы, объясняет их выполнение и распределяет учащихся по рабочим местам. Учащиеся приступают к выполнению тренировочных упражнений. Одновременное выполнение всей группой одинаковых приемов или операций повышает активность учащихся, дает возможность сравнивать свои успехи с успехами своих товарищей и тем самым возбуждает стремление к соревнованию. Затем учащиеся приступают к самостоятельному выполнению учебно-производственных работ. В течении текущего инструктажа мастер осуществляет целевые обходы, чтобы проверить подготовку рабочих мест учащихся и начало работы; проверить правильность рабочей позы и соблюдение правил безопасности труда; проверить правильность выполнения приемов и операций; проверить качество работы учащихся. Во время обхода мастер проводит, если необходимо, текущий индивидуальный инструктаж. Если в процессе обхода мастер обнаруживает однотипные ошибки или недочеты у многих учащихся, он проводит текущий коллективный инструктаж. В конце текущего инструктажа мастер принимает выполненные работы и оценивает их.

По окончании урока проводится заключительный инструктаж. На нем подводятся итоги работы за день, анализируется усвоение изучаемых приемов и операций, разбираются типичные ошибки, причины их возникновения и способы устранения, сообщаются оценки. Оценивая каждую работу, мастер аргументирует оценки.

В конце урока сообщается домашнее задание, которое включает в себя практическое закрепление трудовых навыков по данной теме урока и теоретическую подготовку к следующему уроку. Затем проводится уборка рабочих мест.

Новое о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
С переходом в подростковый возраст связана существенная перестройка учебной деятельности школьника. Новый, более высокий уровень учебной деятельности определяется степенью ее самостоятельности. Материалы Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой и д ...

Диагностика общей культуры личности подростка
Исследование проводилось на базе МКОУ Дудаченской общеобразовательной школы Фроловского района. В исследовании участвовали 19 учащихся 9 класса. Работая над изучением данного вопроса в практической части исследования, мы не нашли единой ме ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru