Специфика работы с видеоматериалами

Страница 1

Видеоматериалы выгодно отличаются от печатных источников информации тем, что они предлагают актуальные, животрепещущие темы для обсуждения, озвученные разнообразием артикуляционных особенностей и голосовых типов носителей целевого языка, позволяют изучать не только живой современный язык, но и культурологические моменты.

В организации видео-занятий используется коммуникативный, ориентированный на ученика подход, то есть организую работу, пробуждаю интерес участников к предлагаемой проблеме, и позволяет классу самостоятельно пообщаться по теме занятия, поощряя самовыражение в русле обсуждения. Как правило, во второй половине занятия ученики работают в минигруппах. Это позволяет максимизировать их межличностное взаимодействие.

Можно сказать, что потенциал видео-уроков реализуется только тогда, когда их содержание используется как опыт, с которым учащиеся могут сравнить свой собственный опыт, который они могут интерпретировать, обобщать, обсуждать друг с другом, критиковать. Если мы это понимаем, то не станем "показывать кино", а будем интегрировать этот великолепный во всех отношениях материал в курс обучения для достижения целей обучения, превращая его не только в неотъемлемую часть курса по практике устной речи, но и в радостный учебный опыт для детей.

Видеомагнитофон ни в коем случае не служит заменой учителя в аудитории и не подменяет собой базовый учебник, но дополняет его. Задача учителя - превратить просмотр в учебную деятельность. Для полной реализации потенциала видеоресурса в обучении необходимо сделать такие занятия регулярной практикой.

Поурочный выбор видеоматериала не представляет труда при существующем обилии видеопродукции - художественные, документальные и научно-популярные фильмы, а также записанные сюжеты новостных телепрограмм каналов ВВС, EuroNews, DeutscheWelle. Критерием отбора служит релевантность материала интересам и потребностям студентов. Как правило сюжет отбирается как дополнение к изучаемой по программе теме. Это облегчает работу с видеосюжетом, поскольку вокабуляр и основная информация по теме уже отработаны.

Каждое видеозанятие должно быть подготовлено. Ведь использование видео в аудитории является не самоцелью, а средством к достижению значимой цели - создания лингвокультурного содержательного фона содержательного фона для развития аудитивных и коммуникативных навыков детей.

Поэтому преподавателю необходимо предварительно просмотреть материал и спланировать работу: отобрать лексический минимум, продумать вопросы по развитию темы и стратегию обсуждения проблемы.

Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео материалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения, создают атмосферу реальной языковой коммуникации, делают процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным, проблемным, убедительным и эмоциональным. Кинематограф сочетает звучащую речь с динамическим изображением жизненных ситуаций, позволяя чётко выявить основные признаки любой ситуации.

Известно, что презентация учебного материала при помощи видео характеризуется рядом определенных особенностей. К названным особенностям можно отнести следующие:

1) информация представляется средствами искусства, что обусловливает наличие образной модели введения материала. Основной характеристикой названной модели является наличие сюжета и композиции. Данный факт подчеркивает близость образной модели к искусству с одной стороны, а с другой - отличие такой модели от традиционных средств обучения иностранным языкам; в этом случае предполагается эмоциональное изложение учебного материала и его эмоциональное восприятие. Использование видео на уроке способствует возникновению "эффекта соучастия и сопереживания с героями", что в свою очередь создает на занятии условия реальной мотивированной коммуникации. Эмоциональные мотивы в деятельности обучаемых связаны с формированием оценочного отношения;

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Проблема творческого развития человека
Немало впечатлений может дать и дает деятельность учителя. В физике, например, нередко говорят: “Красивое, изящное решение или доказательство”, понимая под этим его простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность, гармония. Оно пр ...

Опыт дифференцированного изучения русских былин в 6 классе средней школы
Система занятий охватывает изучение былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и былины «Вольга и Микула Селянинович». На изучение этих фольклорных произведений отводится 4 часа. Тематика уроков следующая: 1 урок. Былина как один из видов у ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru