Техника батик и ее возможности в развитии изобразительного творчества дошкольников

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Техника батик и ее возможности в развитии изобразительного творчества дошкольников

Страница 1

В данном параграфе мы рассмотрим батик – как новую технологию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста, его историю развития и попытаемся выделить основные виды, техники батика, которые возможно использовать в старшем дошкольном возрасте, а также проанализируем основные образовательные программы (раздел «Изобразительная деятельность») с точки зрения использования техники батик в старшем дошкольном возрасте. Рассмотрим проблему использования техники батик в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ в современных психолого-педагогических исследованиях, и выделим возможности использования техники батик в развитии изобразительного творчества дошкольников.

Изобразительная деятельность детей приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления и уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Важное условие развития ребенка - не только оригинальное задание, но и использование на занятиях нетрадиционного материала и нестандартных изобразительных технологий. Под техникой рисунка следует понимать - владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения. В понятие техники включается развитие глаза и руки, их согласованная деятельность.

Известно, что способам рисования детей следует учить, правильно пользоваться разными изобразительными материалами, т.е. научить детей технике рисования. Комарова Т.С. под техникой рисования понимает как прямой непосредственный результат работы специальным материалам и инструментом, умение использовать выразительные возможности материала.

Рисование в детском саду включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных изобразительных задач.

Ребенок с помощью техники батик может научиться видеть, чувствовать и оценивать все по законам красоты. У него развивается художественный вкус. техника батик позволяет создавать новые оригинальные замыслы в рисунках на ткани, формировать у детей интерес к изобразительному творчеству. Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по техники батик является разнообразие и вариативность работы. Чтобы создать рисунок, ребенку требуется активная работа воображения и наличие определенных знаний, умений и навыков. На этих занятиях максимально развивается самостоятельность и изобразительные способности ребенка, важные для развития его творчества. Рисование нетрадиционными техниками - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Необходимость обучения рисованию, и в частности техническим навыкам, подчеркивается разными учеными, которые утверждает, что способности к рисованию проявляются и развиваются только в процессе рисовальной деятельности ребенка и лучше всего в процессе обучения под руководством взрослого. Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

В настоящее время с дошкольных образовательных учреждениях широко распространено использование таких классических техник, как гуашь, акварель, пастель, уголь, карандаш, фломастер. Перечисленные классические техники могут использоваться в любой возрастной группе.

Одним из доступных средств развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста может являться техника батик.

Под батиком понимается - ручная роспись по ткани.

Слово батик происходит от малайского племени батаков, применявших особые способы при росписи тканей. В древности все ткани раскрашивались вручную. Станки для набивки рисунка придумали сто лет назад . Слово батик с латинского batik - индонезийское слово. Часть слова - tik - на всех индонезийских языках означает «точка» или «капля»; - ба - хлопчатобумажная ткань. Ambatik - рисовать, покрывать каплями, штриховать .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Творчество учащихся – организационно-композиционный стержень урока литературы как художественно-педагогического процесса
А.Н. Леонтьев ввел в психологию категорию «предметной деятельности» как фактора происхождения, функционирования и развития человеческого общественного и индивидуального сознания. Основу индивидуальности составляет конкретная структура «цел ...

Дети — жертвы насилия
Оценить распространенность различных форм жестокого обращения с детьми позволяют сведения, получаемые из нескольких источников: данные уголовной статистики, результаты научных исследований, включая выборочное изучение уголовных дел, обобще ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru