Техника батик и ее возможности в развитии изобразительного творчества дошкольников

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Техника батик и ее возможности в развитии изобразительного творчества дошкольников

Страница 5

Таким образом, ни в одной из образовательных программ техника батик не предлагается к освоению детьми дошкольного возраста .

Однако интерес к проблеме использования техники батик в работе с детьми дошкольного выозраста последние годы возрос. В ведущих педагогических журналах опубликованы ряд статей, в которых находит отражение опыт ознакомления с техникой батик детей дошкольного возраста.

Так в журнале «Дошкольное воспитание» №3 2012 год, статья «Знакомимся с батиком» Чешковой Е., посвящена обобщению опыта организации кружковой работы, направленной на овладение техникой батик. Занятие представлены в форме кружка, которые организуется два раза в месяц, продолжительностью 20минут. Работы создаются в технике холодного батика, практически полностью детьми выполняется самостоятельно.

В журнале «детский сад от А до Я» опубликована статья «Батик в детском творчестве» Хабибуллиной О.А В данной статье автор представляет программу «Юный художник», которая работает по двум направлениям: батик и нетрадиционные методы и способы рисования на бумаге: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия и т.д.

Программа включает в себя перспективный план, в который входит несколько блоков обеспечивающих постепенность изобразительных навыков и умений, освоение техники нового вида деятельности. Первый год посвящен знакомству с бумагой, основами изобразительного искусства, нетрадиционными способами рисования. в учебный план включена деятельность направленная на изучение оформительского искусства. на втором году обучения, дети продолжают знакомиться с нетрадиционными способами рисования на бумаге и осваивают технику росписи на ткани – батик. Содержание программы предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования) и обучение нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге и на ткани.

В последние годы были изданы пособия по использованию техники батик в работе с детьми дошкольного возраста: Л.М. Ковалицкой, Абрамовой О.А., Кожохиной С.К.

Данные авторы дают практические рекомендации по организации занятий детей старшего дошкольного возраста на основе использования техники батик.

Так Ковалицкая Л.М. («Батик. Методика занятий с детьми 5-6 лет»), рассматривает, как с помощью игры и сказки научить детей расписывать ткань. «Погружаясь в игру, ребенок легко и быстро осваивает этот самобытный вид декоративно-прикладного искусства». Речь идет о трех наиболее простых видах батика: узелковом, холодном и свободной росписи. Методика позволяет проводить занятия не только в обычных детских садах, но и в специальных коррекционных учреждениях: логопедических, сурдологических и для детей с задержкой психического развития.

Кожохина С.К. представляет методическое пособие «Батик. Все о картинах на ткани». Данное пособие предназначено для использования в качестве самоучителя для неподготовленных «художников» любого возраста и для детей, уже владеющих этой техникой, чтобы расширить их знания и практические навыки.

Абрамовой О.А., предназначено для специалистов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также может быть полезно для родителей и гувернеров. Недостатком является акцент на дизайнерскую деятельность дошкольников и не представлена последовательность обучения детей техники батик.

Наибольший интерес представляет исследование Абрамовой О.А. и ее учебно-методическое пособие «Искусство батика для детей 5-7 лет».

Автор кратко рассказывает, что такое батик, описывает способы и технологии ручной росписи ткани. Говорит о том, что «все способы росписи тканей постоянно совершенствуются. Они являются лишь основой, на которой может строиться дальнейшее овладение искусством росписи тканей». Представляет материалы и инструменты в условных обозначениях, которые схематично представлены к каждому занятию. Занятия по батику строятся по принципу практических занятий в кабинете-мастерской: каждому разделу предшествует беседа педагога, где он излагает вопросы, связанные с теорией, практикой и технологий батика. А также каждому занятию представлена схема этапов выполнения работы. Занятия проводятся раз в неделю. Автор включает тематический план, где расписаны 12 занятий (волшебная ткань, листопад, наши комнатные растения, чудо - птица, образы весенних деревьев, древняя роспись и др.), которые рассчитано на 30—40минут. Темы занятий распределяются по принципу возрастающей сложности работы и рассчитаны на два или четыре занятия. Указывает на количество детей 8-10 человек. Абрамова О.А. дает практические рекомендации, как сделать воспитательную работу более интересной и эффективной, а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Методика Шаталова с точки зрения учебно-воспитательного процесса
Образовательная модель известного педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова в свое время вызвала полемику, можно ли считать данную методику технологией обучения. Согласно мнению Г.К. Селевко – ведущего специалиста в области педагогичес ...

Форма лица. Приемы коррекции овала лица
В реальной жизни редко встречаются лица с идеальными чертами. При желании приблизиться к эталону красоты может помочь владение секретами нанесения макияжа, которые помогут изменить ту или иную черту лица и создать визуальную гармонию. Пере ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru