Техника батик и ее возможности в развитии изобразительного творчества дошкольников

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Техника батик и ее возможности в развитии изобразительного творчества дошкольников

Страница 5

Таким образом, ни в одной из образовательных программ техника батик не предлагается к освоению детьми дошкольного возраста .

Однако интерес к проблеме использования техники батик в работе с детьми дошкольного выозраста последние годы возрос. В ведущих педагогических журналах опубликованы ряд статей, в которых находит отражение опыт ознакомления с техникой батик детей дошкольного возраста.

Так в журнале «Дошкольное воспитание» №3 2012 год, статья «Знакомимся с батиком» Чешковой Е., посвящена обобщению опыта организации кружковой работы, направленной на овладение техникой батик. Занятие представлены в форме кружка, которые организуется два раза в месяц, продолжительностью 20минут. Работы создаются в технике холодного батика, практически полностью детьми выполняется самостоятельно.

В журнале «детский сад от А до Я» опубликована статья «Батик в детском творчестве» Хабибуллиной О.А В данной статье автор представляет программу «Юный художник», которая работает по двум направлениям: батик и нетрадиционные методы и способы рисования на бумаге: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия и т.д.

Программа включает в себя перспективный план, в который входит несколько блоков обеспечивающих постепенность изобразительных навыков и умений, освоение техники нового вида деятельности. Первый год посвящен знакомству с бумагой, основами изобразительного искусства, нетрадиционными способами рисования. в учебный план включена деятельность направленная на изучение оформительского искусства. на втором году обучения, дети продолжают знакомиться с нетрадиционными способами рисования на бумаге и осваивают технику росписи на ткани – батик. Содержание программы предполагает обучение детей основам изобразительного искусства (цветоведения, композиции, формообразования) и обучение нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге и на ткани.

В последние годы были изданы пособия по использованию техники батик в работе с детьми дошкольного возраста: Л.М. Ковалицкой, Абрамовой О.А., Кожохиной С.К.

Данные авторы дают практические рекомендации по организации занятий детей старшего дошкольного возраста на основе использования техники батик.

Так Ковалицкая Л.М. («Батик. Методика занятий с детьми 5-6 лет»), рассматривает, как с помощью игры и сказки научить детей расписывать ткань. «Погружаясь в игру, ребенок легко и быстро осваивает этот самобытный вид декоративно-прикладного искусства». Речь идет о трех наиболее простых видах батика: узелковом, холодном и свободной росписи. Методика позволяет проводить занятия не только в обычных детских садах, но и в специальных коррекционных учреждениях: логопедических, сурдологических и для детей с задержкой психического развития.

Кожохина С.К. представляет методическое пособие «Батик. Все о картинах на ткани». Данное пособие предназначено для использования в качестве самоучителя для неподготовленных «художников» любого возраста и для детей, уже владеющих этой техникой, чтобы расширить их знания и практические навыки.

Абрамовой О.А., предназначено для специалистов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также может быть полезно для родителей и гувернеров. Недостатком является акцент на дизайнерскую деятельность дошкольников и не представлена последовательность обучения детей техники батик.

Наибольший интерес представляет исследование Абрамовой О.А. и ее учебно-методическое пособие «Искусство батика для детей 5-7 лет».

Автор кратко рассказывает, что такое батик, описывает способы и технологии ручной росписи ткани. Говорит о том, что «все способы росписи тканей постоянно совершенствуются. Они являются лишь основой, на которой может строиться дальнейшее овладение искусством росписи тканей». Представляет материалы и инструменты в условных обозначениях, которые схематично представлены к каждому занятию. Занятия по батику строятся по принципу практических занятий в кабинете-мастерской: каждому разделу предшествует беседа педагога, где он излагает вопросы, связанные с теорией, практикой и технологий батика. А также каждому занятию представлена схема этапов выполнения работы. Занятия проводятся раз в неделю. Автор включает тематический план, где расписаны 12 занятий (волшебная ткань, листопад, наши комнатные растения, чудо - птица, образы весенних деревьев, древняя роспись и др.), которые рассчитано на 30—40минут. Темы занятий распределяются по принципу возрастающей сложности работы и рассчитаны на два или четыре занятия. Указывает на количество детей 8-10 человек. Абрамова О.А. дает практические рекомендации, как сделать воспитательную работу более интересной и эффективной, а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Психолого-лингвистические особенности аудирования
Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. С точки зрения психофизиологии аудирование трактуется как перцептивная умственная мнемическая деятельность. Перцептивная потому, что осуществляется восприятие (рецепция). Умственная ...

Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru