перед началом каждого занятия предложить детям просто рассмотреть, потрогать или даже понюхать материалы;
прислушаться к детским идеям и предложениям, не бояться менять запланированный ход занятия, экспериментировать с новыми материалами.
использовать на занятиях развивающие игры и упражнения, помогающие разнообразить работу и связать ее с другими темами.
Мы пришли к мысли о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ будет являться техника батик. Эффективность использования техники батик обусловлена следующими особенностями:
вариативностью способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.);
поиском выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др.;
возможностью создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.
Считаем, что эффективность использования техники батик в развитии изобразительного творчества обусловлена целенаправленным поэтапным обучением детей. В следующем параграфе мы рассмотрим специфику педагогического руководства использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Новое о педагогике:
Роль оздоровительных мероприятий в формировании здорового образа жизни
младших школьников
В течение всего периода практики пробных уроков и преддипломной практики, пройденной в МОУ Шульгинской сош в начальных классах, нами были проведены мероприятия с целью сохранения и укрепления здоровья младших школьников такие как: уроки по ...
Историко-критический образ методики чтения
При исследовании значимости обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я обратилась к опыту учёных, педагогов-новаторов, работающих в этой области. Современная методика чтения и развития речи использует ценный опыт методик ...