Классный же воспитатель имеет возможность социально-педагогической работы с учениками только во внеучебное время. Если ученики не посещают группу продленного дня, после занятий они обычно стараются скорее уйти домой. В результате большая часть учеников вообще оказывается вне социально-педагогического влияния со стороны классного воспитателя.
К основным направлениям социально-педагогической деятельности классного воспитателя могут быть отнесены:
• разработка и внедрение социально-педагогических программ работы со школьниками;
• организация досуговой работы со школьниками;
• социально-педагогическая работа во внеучебное время с различными группами школьников;
• социально-педагогическая помощь учителю по организации и проведению внеучебной работы со школьниками;
• привлечение родителя (родителей) к внеучебной (внешкольной) работе с детьми;
• методическая работа с учителями по организации внеучебной деятельности;
• индивидуальная социально-педагогическая работа со школьниками, их родителями во внеучебное время;
• взаимодействие с различными молодежными организациями, культурными, физкультурно-оздоровительными и туристическими учреждениями по организации социально-педагогической работы со школьниками;
• взаимодействие с местными органами, центрами социального обслуживания, работниками отделов по работе с несовершеннолетними в интересах обеспечения коррекционной и воспитательной работы с отдельными школьниками.
Социальный педагог — организатор досуга. Специалист по организации досуга школьников по характеру свой деятельности должен иметь подготовку в соответствии с программой института культуры или квалификацией педагога дополнительного образования. В его обязанности входит организация досуговой деятельности школьников вообще (постановка школьных вечеров и утренников, организация и проведение общешкольных массовых мероприятий) или по одному из направлений творчества (художественная самодеятельность, художественное творчество, кукольный театр, краеведение и др.).
Объектом деятельности социального педагога — организатора досуга являются ученики определенной группы классов (например, паралельных, начальных классов, старших классов и др.), отдельные группы школьников по интересам, родители, учителя школы. Наиболее характерными направлениями его работы могут быть:
• организация досуга с различными категориями школьников;
• подготовка и проведение школьных праздников, тематических вечеров и утренников, школьных КВН и т.п.;
• помощь учителю в подготовке и проведении классных досуговых мероприятий;
• привлечение родителей к организации и проведению досуга школьников;
• организация художественной самодеятельности;
• организация деятельности кружков индивидуального творчества школьников;
• организация досуга учителей;
• взаимодействие с различными культурными и досуговыми центрами района, города по социально-педагогической работе со школьниками.
Социальный педагог — педагог-психолог. Данная специализация социальной педагогики получает все большее распространение. В ее основе — выполнение одновременно функций психолога и социального педагога по работе с учениками, имеющими трудности в учебе, проблемы с воспитанием, взаимоотношениями со сверстниками, учителями. Основными объектами его работы выступают:
Новое о педагогике:
Развитие связной речи старших дошкольников при помощи системы мероприятий
Проведя констатирующий этап эксперимента, мы пришли к выводу, что необходимо с детьми, находящимися на среднем и низком уровне развития связной речи проводить более глубокую, целенаправленную и систематическую работу по развитию связных вы ...
Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояни ...