Подобные объединения могут привлекаться и к работе с педагогами, когда для разрешения конфликта необходим третейский судья. Таким образом, социальный педагог в школе имеет очень широкий спектр деятельности.
Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:
• помогает в адаптации детей при поступлении в школу, переходе из начальной в среднюю и из средней школы во взрослую жизнь;
• предупреждает конфликты, которые по различным причинам могут возникнуть в детском коллективе, помогает разрешить конфликтную ситуацию на ранней стадии и предотвратить развитие более серьезных проблем; помогает учащимся в формировании навыков решения проблем, управления стрессом; обучает их социальным навыкам и др.;
• выступает посредником между школой и семьей: помогает родителям и учителям понять интересы и потребности детей в образовании и найти способы их удовлетворения в школе, определить индивидуальные образовательные программы для детей, которые в этом нуждаются (например, обучение детей в домашних условиях);
• служит связующим звеном между родителями и школьным коллективом, побуждает родителей принимать участие в школьной жизни, ставит в известность администрацию и коллектив школы о пожеланиях семьи;
• помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать школу и успевать на занятиях;
• предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь детей.
Кроме того, вместе с коллективом школы социальный педагог:
• участвует в педсоветах, родительских собраниях и других совещаниях, посвященных школьной жизни;
• проводит консультации с учителями и обслуживающим персоналом школы по различным социально-педагогическим проблемам в целях содействия улучшению условий жизни учеников в
школе и ее окружении;
• организует сотрудничество с учителями и другими специалистами (школьный психолог, дефектолог, врач и др.) при разработке индивидуальной стратегии и тактики помощи дезадаптированным детям;
• оказывает помощь в оценке и анализе дисциплинарных проступков учеников и др.
Сегодняшние школьники сталкиваются со многими социальными, экономическими, личностными проблемами, которые отрицательно влияют на процесс их социального и гражданского становления. Коллектив школы должен комплексно решать проблемы ученика, в чем немаловажная роль отводится социальному педагогу.
Новое о педагогике:
Конспекты театрализованных игр
1. Конспект игры-драматизации «Приходите в гости к нам!» (вторая младшая группа) Программное содержание: – Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми; – Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами; – Совершен ...
Общие особенности психического развития детей с общим недоразвитием
речи
В предыдущей главе отмечалось, что процесс развития пространственных представлений зависит от физиологии ребенка: во-первых – от уровня развития и чувствительности анализаторных систем, во-вторых – от уровня развития речеслуховых систем, т ...