Философско-педагогическая мысль Раннего Средневековья основной своей целью ставила спасение души. Многие идеологи христианства открыто демонстрировали враждебность к идеалам античного воспитания, требуя устранить из программы образования греко-римскую литературу. Появляются монастырские школы, они являются сосредоточением образования и воспитания. Существовало три уровня обучения: 1) элементарный (чтение, письмо, счет, пение), 2) средний (курс тривиума), 3) повышенный (курс квадриума). В IX веке появляется схоластика. Далее Западная Европа переходит в период Развитого Средневековья (XI-XV вв.) - происходит развитие схоластики, она приводит к упаду старую церковную школу. В этот период в Западной Европе выделяются три уровня учебных заведений: начальный, средний, высший. Появляются школы независимые от церкви: школа счета, латинские школы, школы родного языка. В 1158 году в Болонье открывается первый университет. Система обучения для купцов, феодалов и ремесленников была различной. Изменились подходы к обучению и воспитанию: в основе образования - эмпирическое исследование и рациональное познание на его основе. К концу XII в. произошел кризис школьного образования. В Позднем Средневековье выделяется эпоха возрождения. В эпоху Возрождения происходит активное развитие образовательной жизни. Культура и образования приобретают светский характер, появляются идеи гуманизма и гармонии, происходит распространение книгопечатания.
Новое о педагогике:
Особенности восприятия мальчиков и девочек как социально-педагогическая проблема
Восприятие действительности как научная проблема имеет особое значение в педагогике и психологии как базовый процесс для всех других видов деятельности развития личности в целом. Притягательность проблемы подтверждают многочисленные исслед ...
Методическое руководство использования техники батик как средства развития
изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
В современном дошкольном образовании в целях осуществления разностороннего художественно-творческого развития детей организуются художественные студии, эстетические центры. Работа в условиях студии, кружка позволяет систематически и послед ...