Можно сформулировать современные дидактические принципы высшей и средней школы следующим образом:
Развивающее и воспитывающее обучение.
Научность и доступность, посильная трудность.
Сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя.
Наглядность и развитие теоретического мышления.
Системность и систематичность обучения.
Переход от обучения к самообразованию.
Связь обучения с жизнью и практикой профессиональных способностей учащихся.
Прочность результатов обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
Положительный эмоциональный фон обучения и учет индивидуальных способностей учащихся.
Коллективный характер обучения и развитие познавательных способностей учащихся.
Гуманитаризация обучения.
Компьютеризация обучения.
Интегративность обучения, учет межпредметных связей.
Инновативность обучения.
Новое о педагогике:
Описание методов и хода работы с детьми «группы риска»
Тренинг общения повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения Программа тренинга общения включает в себя следующие темы: знакомство с психологическими характеристиками личности (с обсуждением примеров из художественной лите ...
Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением
По мнению И.А.Фурманова отклонения в поведении рассматриваются как один из способов адаптации подростка. Мотивационная, волевая и другие сферы личности делинквентного подростка имеют специфические черты. Для понимания психологической сторо ...