Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Страница 5

Отмечается недостаточная координация пальцев рук, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления закономерностей атипичного развития с ОНР и в то же время для определения их компенсаторного фона.

Детей с ОНР следует отличать от детей, имеющих сходные состояния, например, временную задержку речевого развития. При этом следует иметь в виду, что у детей с ОНР в обычные сроки развивается понимание обиходно – разговорной речи, интерес к игровой и предметной деятельности, эмоционально избирательное отношение к окружающему миру.

Одним из диагностических признаков может служить диссоциация между речевым и психическим развитием. Это проявляется в том, что психическое развитие этих детей, как правило, протекает более благополучно, чем развитие речи. Их отличает критичность к речевой недостаточности. Первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных способностей, препятствуя нормальному функционированию речевого интеллекта. Однако по мере формирования словесной речи и устранения собственно речевых трудностей их интеллектуальное развитие приближается к норме.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Здоровый школьник – цель современного образования и воспитания
… Прозвенел последний школьный звонок. Отзвучал последний школьный вальс… Вчерашние мальчишки и девчонки стали юношами и девушками, вступающими в самостоятельную жизнь. На протяжении всех 10 лет школа давала своим воспитанникам знания, учи ...

Виды и формы наказания
Наказание — это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Главным признаком, по которому считается целесообразным давать кл ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru