Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей

Новое в образовании » Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования » Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей

Страница 4

Практика показывает, что за последние годы произошло сужение «подросткового пространства» городов, резко снизилась работа по развитию массового спорта, уменьшилось число дополнительных культурных услуг, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и подростков. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные «дворовые игры» как средство социализации ребенка в вид досуга; различные виды общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.

Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени подрастающего поколения ведет к самым негативным результатам.

Кризис в системе организации свободного времени детей и подростков настолько очевиден, что о нем с нескрываемой озабоченностью говорят все: и представители государственных структур, и деятели общественных движений различной направленности, и средства массовой информации. Однако практических действий, приносящих реальные положительные результаты, предпринимается крайне мало.

Социальная работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства направлена, прежде всего, на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Системная организация работы клубов по месту жительства является реальной материальной базой для проведения повседневной работы с детьми, подростками и молодежью на профессиональной основе.

Клуб – место свободного общения, встреч, объединения по интересам, самостоятельности и самоорганизации, активного общественного участия в решении коллективных проблем.

Детско-подростковый клуб – учреждение, реализующее программы и проекты культурно-воспитательного характера с целью организации общения и досуга, социализации и адаптации детей, подростков и молодежи по месту их жительства. Главная и основная проблема деятельности детско-подростковых клубов – объединение чрезвычайного многообразия существующих здесь направлений, программ и методик, идей и профессий, энтузиастов и специалистов в целое, способное действительно целенаправленно и эффективно служить основанием, базой реализации приоритетных направлений по организации работы по месту жительства. От работников клубов требуются особые качества, динамичность деятельности, высокая психолого-коммуникативная культура, умение работать с мотивацией, удерживанием интереса без принуждения и суровой дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях
В России ежегодно выявляются около 100 тыс. детей нуждающихся в опеке. Среди воспитанников школ-интернатов 68% детей, родители которых лишены родительских прав, 8% детей одиноких родителей, 7% детей, от которых отказались родители. Чтобы р ...

Категории компетенции и компетентности
Современная действительность диктует свои каноны и правила учебной и профессиональной самореализации. Сегодня важно не столько заучивание определенных норм и положений, сколько получение обобщенных знаний, позволяющих наиболее эффективно р ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru