Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей

Новое в образовании » Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования » Трансформация сети внешкольных учреждений в систему дополнительного образования детей

Страница 4

Практика показывает, что за последние годы произошло сужение «подросткового пространства» городов, резко снизилась работа по развитию массового спорта, уменьшилось число дополнительных культурных услуг, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и подростков. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции: разновозрастные «дворовые игры» как средство социализации ребенка в вид досуга; различные виды общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.

Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени подрастающего поколения ведет к самым негативным результатам.

Кризис в системе организации свободного времени детей и подростков настолько очевиден, что о нем с нескрываемой озабоченностью говорят все: и представители государственных структур, и деятели общественных движений различной направленности, и средства массовой информации. Однако практических действий, приносящих реальные положительные результаты, предпринимается крайне мало.

Социальная работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства направлена, прежде всего, на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.

Системная организация работы клубов по месту жительства является реальной материальной базой для проведения повседневной работы с детьми, подростками и молодежью на профессиональной основе.

Клуб – место свободного общения, встреч, объединения по интересам, самостоятельности и самоорганизации, активного общественного участия в решении коллективных проблем.

Детско-подростковый клуб – учреждение, реализующее программы и проекты культурно-воспитательного характера с целью организации общения и досуга, социализации и адаптации детей, подростков и молодежи по месту их жительства. Главная и основная проблема деятельности детско-подростковых клубов – объединение чрезвычайного многообразия существующих здесь направлений, программ и методик, идей и профессий, энтузиастов и специалистов в целое, способное действительно целенаправленно и эффективно служить основанием, базой реализации приоритетных направлений по организации работы по месту жительства. От работников клубов требуются особые качества, динамичность деятельности, высокая психолого-коммуникативная культура, умение работать с мотивацией, удерживанием интереса без принуждения и суровой дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Организация работы по развитию творческого потенциала школьника
Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс научно-исследовательских методов. Адекватная диагностика развития творческого потенциала возможна при условии применения комплексной методики исследования. Творческую деятельност ...

Коррекция формы бровей
Брови являются наиболее красноречивой частью лица. От формы бровей во многом зависят выражение лица и впечатление, производимое человеком. Обычно брови нуждаются хотя бы в небольшой корректировке формы путем выщипывания. Густые брови необх ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru