Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Учитывая, что проблема использования в развития детского изобразительного творчества техники батик, является актуальной, мы пришли к мысли, что необходимо вести целенаправленную педагогическую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста технике батик в дошкольном образовательном учреждении.

С целью подтверждения гипотезы, о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ является техника батик. Эффективность техники батик обусловлена следующими особенностями: вариативностью способов создания рисунка; поиском выразительных средств в передаче образов изображения; возможностью создания новых продуктов детской деятельности, была организована опытно-экспериментальная работа на базе МДОУ № 208 «Журавлики» города Новокузнецка. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 7 человек.

Эксперимент проводился в течение с 1 ноября 2011 года по 5 мая 2012 года. Экспериментальное исследование проходило в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

Экспериментальное исследование на первом, констатирующем этапе, имело своей целью:

1. изучение исходного уровня развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста;

2. выявление состояния проблемы по использованию техники батик в развитии изобразительного творчества в практике работы детских садов.

Для решения первой задачи нами были выбраны следующие методы и методики:

наблюдение за процессом деятельности на занятиях по изобразительной деятельности: нами было просмотрено несколько занятий по изобразительной деятельности, а именно рисование. Этим методом были диагностированы критерии, а именно – потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченностью ею и самостоятельность в выполнении работы (см. Приложение № 1-2);

методика свободного рисования «Нарисуй, что хочешь» (см. приложение №3-5);

метод анализа продуктов детской деятельности ;

беседа с детьми;

беседа с педагогами;

изучение и анализ планов работы воспитателей.

Согласно диагностической методике Комаровой Т.С., основанной на анализе продуктов детской деятельности, уровень развития изобразительного творчества оценивался по по трех-балльной системе.

1 балл - низкий уровень

2 балла - средний уровень

3 балла - высокий уровень.

Особенности изображения:

1. Передача формы:

3 балла - форма передана точно;

2 балла - есть незначительные искажения формы;

1 балл - искажения значительные, форма не удалась.

2. Строение предметов:

3 балла - части расположены верно;

2 балла - есть незначительные отклонения;

1 балл - части и предметы расположены неверно.

3. Передача пропорций предмета:

3 балла - пропорции предмета соблюдены;

2 балла - есть незначительные искажения;

1 балл - пропорции предмета переданы неверно.

4. Композиция:

Расположение на листе:

3 балла - по всему листу;

2 балла - на половину листа или на одной линии;

1 балл - расположение на листе не продумано.

5. Цвет:

Цветовое решение изображения:

3 балла - реальный цвет предметов;

2 балла - есть отступления от реальной окраски;

1 балл - цвет предметов передан неверно.

6. Самостоятельность замысла:

3 балла - полная самостоятельность в выборе замысла;

2 балла - замысел представляет собой симбиоз идей и замыслов окружающих;

1 балл - замысел является копией чужой идеи.

7. Оригинальность изображения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Влияние игр на развитие ребенка, его личности
Ученик начальной школы психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает для себя ту или иную игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в свою игру сверстника, и они действуют по правилам, которые они сами устано ...

Содержание проблемных ситуаций на уроках математики
А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru