Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Формирующий эксперимент состоял из реализации разработанной нами программы в рамках кружковой работы (см. Приложение №8).

Работа в рамках формирующего эксперимента включала в себя обучение детей экспериментальной группы по трем видам техники батик, а именно свободная роспись, холодный батик, узелковой батик.

Реализация программы предполагала проведение занятий техники батик одни раз в неделю направленными на развитие изобразительного творчества.

Занимаясь с детьми техникой батик, мы ставили перед собой цель – развивать изобразительное творчество.

Основные задачи:

Развитие воображения.

Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами, инструментами.

Учить расписывать ткань разными способами:

Свободная роспись.

Холодный батик

Узелковый батик.

Формировать практические умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений).

Формировать представления о направлениях использования техники батик в быту.

Воспитывать чувство цвета, композиции в художественной росписи по ткани.

Стимулировать интерес к процессу и результату творчества в рисовании.

В экспериментальном исследовании была разработана и частично апробирована программа, направленная на использование техники батик с целью развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста. В рамках апробации программы обучения техники батик в старшем дошкольном возрасте были включены такие занятия как: знакомимся с батиком; смешение красок, угадать, что нарисовано; радуга; салфетки.

После каждого занятия была организована выставка детского творчества. Занятия батиком вызвало большой интерес со стороны детей. Так, например, в процессе первого занятие на тему «Знакомимся с батиком», детям рассказывалась «легенда о возникновении искусства батика», рассказ сопровождался слайд-презентацией. Далее рассмотрели различные способы выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); дети были удивлены, что можно рисовать на ткани, и что можно создать уникальный подарок своим близким. Итогом проделанной работы было проведение дефиле, на котором 3 участницы демонстрировали платки расписанные батиком по музыку.

Следующие проведенное занятие № 2«Смешение красок» было направлено на овладение детьми техникой свободной росписи. Перед занятием расставлялись баночки с водой, кисточки, пяльцы с натянутой тканью, салфетки, у каждого ребенка было по два цвета краски в разных вариантах, разлитые в крышечках. Далее чтобы приступить к рисованию детям была рассказана небольшая история страны «Рисования». После приступили к нанесению красок на ткань. Занятие строилось поэтапно, вначале дети проводили линию одним цветом, затем поверх первого цвета, нанесли другой. В процессе рисования дети менялись красками. Когда дети завершили рисовать, организовали выставку, где могли посмотреть свои изображения, и обсудить занятие. Детям понравилось рисовать на ткани, вызвало интерес, что краска свободно растекается.

Занятие №3 «Радуга» предполагало продолжить знакомить с техникой свободной росписи; развить творческие способности детей, воображения; развить мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитать интерес. Для того чтобы подвести детей к рисованию радуги, было прочитано стихотворение, заданы вопросы, (а кто из вас видел настоящую радугу? - Где это было? Когда?; ребята, а вы знаете цвета радуги?; давайте назовем цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Демонстрировались иллюстрации радуги. Затем дети приступили к рисованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Методические рекомендации по подготовке и оформлению студенческих научных работ на Республиканский конкурс
Для участия в Республиканском конкурсе научных студенческих работ необходимо предоставить ответственному за НИРС вуза следующие документы. Научная работа, оформленная в соответствии с ГОСТ 7.32, 7.1. Объем работы не должен превышать 50 стр ...

Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллекти ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru