Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Формирующий эксперимент состоял из реализации разработанной нами программы в рамках кружковой работы (см. Приложение №8).

Работа в рамках формирующего эксперимента включала в себя обучение детей экспериментальной группы по трем видам техники батик, а именно свободная роспись, холодный батик, узелковой батик.

Реализация программы предполагала проведение занятий техники батик одни раз в неделю направленными на развитие изобразительного творчества.

Занимаясь с детьми техникой батик, мы ставили перед собой цель – развивать изобразительное творчество.

Основные задачи:

Развитие воображения.

Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами, инструментами.

Учить расписывать ткань разными способами:

Свободная роспись.

Холодный батик

Узелковый батик.

Формировать практические умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений).

Формировать представления о направлениях использования техники батик в быту.

Воспитывать чувство цвета, композиции в художественной росписи по ткани.

Стимулировать интерес к процессу и результату творчества в рисовании.

В экспериментальном исследовании была разработана и частично апробирована программа, направленная на использование техники батик с целью развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста. В рамках апробации программы обучения техники батик в старшем дошкольном возрасте были включены такие занятия как: знакомимся с батиком; смешение красок, угадать, что нарисовано; радуга; салфетки.

После каждого занятия была организована выставка детского творчества. Занятия батиком вызвало большой интерес со стороны детей. Так, например, в процессе первого занятие на тему «Знакомимся с батиком», детям рассказывалась «легенда о возникновении искусства батика», рассказ сопровождался слайд-презентацией. Далее рассмотрели различные способы выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); дети были удивлены, что можно рисовать на ткани, и что можно создать уникальный подарок своим близким. Итогом проделанной работы было проведение дефиле, на котором 3 участницы демонстрировали платки расписанные батиком по музыку.

Следующие проведенное занятие № 2«Смешение красок» было направлено на овладение детьми техникой свободной росписи. Перед занятием расставлялись баночки с водой, кисточки, пяльцы с натянутой тканью, салфетки, у каждого ребенка было по два цвета краски в разных вариантах, разлитые в крышечках. Далее чтобы приступить к рисованию детям была рассказана небольшая история страны «Рисования». После приступили к нанесению красок на ткань. Занятие строилось поэтапно, вначале дети проводили линию одним цветом, затем поверх первого цвета, нанесли другой. В процессе рисования дети менялись красками. Когда дети завершили рисовать, организовали выставку, где могли посмотреть свои изображения, и обсудить занятие. Детям понравилось рисовать на ткани, вызвало интерес, что краска свободно растекается.

Занятие №3 «Радуга» предполагало продолжить знакомить с техникой свободной росписи; развить творческие способности детей, воображения; развить мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитать интерес. Для того чтобы подвести детей к рисованию радуги, было прочитано стихотворение, заданы вопросы, (а кто из вас видел настоящую радугу? - Где это было? Когда?; ребята, а вы знаете цвета радуги?; давайте назовем цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Демонстрировались иллюстрации радуги. Затем дети приступили к рисованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного профиля
Теоретические основы профессиональной психофизиологической готовности влечет множество исследователей и специалистов по обучению и подготовке квалифицированных работников. Согласно полученным исследованиям напрашивается вывод, что чем боль ...

Воспитание выносливости
Выполнение продолжительной физической работы невозможно без достаточного развития выносливости. Выносливостью называется совокупность функциональных свойств организма, обеспечивающих длительное выполнение какой-либо двигательной деятельнос ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru