Проведенное занятие № 5 «Угадай, что нарисовано», предполагало познакомить с техникой холодного батика; развить творческие способности детей, воображение; глазомер и остроту зрения; воспитать интерес к художественной росписи по ткани. На занятие дети раскрашивали разнообразные рисунки, предварительно нанесенный рисунок резервом, с целью того чтобы вызвать интерес у детей к холодному батику. Дети провялили самостоятельность, были инициативны в способах раскрашивания рисунка.
В процессе занятия №13 «Салфетка» предполагало знакомство детей с техникой создания узелкового батика. Целью было научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развить чувства композиции. Вначале продемонстрировала платки, расписанные узелковым батиком. Занятие строилось поэтапно, при затруднении обматывания ткань нитками, оказывалась помощь, но в основном все дети справились, и получились замечательные расписанные салфетки.
Работа по данной программе вызвало активный интерес со стороны детей. Несколько затрудняло работу большая загруженность детей учебными занятиями и необходимость специальных материалов (краски, ткань и пр.).
Все занятия на формирующем этапе были построены на основе этапов работы. Работы детей использовались в оформлении ДОУ, организовались выставки, стенды детских рисунков.
Контрольный эксперимент позволил нам выявить эффективность проделанной работы.
Целью эксперимента стало изучение итогового уровня развития изобразительного творчества детей экспериментальной группы.
В диагностике мы использовали те же методики, что и на этапе констатирующего эксперимента., а именно:
метод наблюдения за процессом деятельности на занятиях по изобразительной деятельности (см. приложение №11-12; 1, 2,3,5 13 - занятия в разработанной программе); после проведения занятий по программе, со всеми детьми были вновь диагностированы критерии: потребность, интерес к творческой деятельности, увлеченностью ею и самостоятельность в выполнении работы
метод анализа продуктов детской деятельности Комаровой Т. С.: нами изучались рисунки детей. С помощь этого метода диагностировались остальные критерии.
Наблюдения за процессом деятельности и поведением детей на занятиях по изобразительной деятельности показало, что большая часть всех групп в целом (43%) увлечена творческим процессом, им интересно на занятии. Самостоятельность дошкольников в целом повысилась (57%).
Графически результаты итогового уровня развития изобразительного творчества представлены в диаграмме №4.
Диаграмма№4
Повторно изучив продукты детской деятельности, мы получили следующие выводы: большинство детей передают форму точно (57%), пропорциональность не учитывается в одной работе; большинство детей пользуются цветом и композицией, как изобразительно-выразительное средство. Оригинальность рисунка у большинства детей есть небольшие отступления (57%); 28% дошкольников сумело передать движение в своих рисунках. Графически результаты отображены в диаграмме №5
По итогам контрольного эксперимента на низком уровне остался 1 ребенок (было 1), на среднем стало 5 ребенка (было 5), на высоком стало 1 ребенка (не было); . Графически результаты отображены в диаграмме №6
Диаграмма№6
Новое о педагогике:
Описание методических пособий для учителя
Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний ...
Дидактические принципы
Для более эффективного развития учащихся и успешного усвоения ими материала, необходимо определенно организованное обучение. Соблюдая принцип создания рабочего поля, необходимо придерживаться дидактических принципов обучения. Учет возрастн ...