Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ является техника батик. Эффективность использования техники батик обусловлена следующими особенностями:
вариативностью способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый аттик, техника свободной росписи, солевой эффект и др.);
поиском выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др.;
возможностью создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.
Кроме того мы выделии ряд требований к организации обучения технике батик при которых будет обеспечиваться эффективность развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста, а именно:
- этапность в обучении техники батик (ознакомительный, основной, творческий);
- последовательное включение и комплексное использование разных видов батика, таких как: свободная роспись;холодный батик; узелковый батик.
- использование работ детей в оформлении интерьера; организация выставок, стендов детских рисунков;
- организация восприятия детьми произведений искусства, образцов, выпоненных в технике батик;
- наличие необходимого материального оснащения занятий (ткани, краски кисти, пяльца, нитки, картон и др.).
Методика: наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятии по рисованию
Цель:
- уровень развития самостоятельности, инициативности детей;
-заинтересованность детей
Группа: старшая
Количество детей: 7
Тема: Лесные тропинки
время |
Действия педагога |
Действия детей |
примечания |
9.00 9.05 9.10 9.15 9.25 |
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова: «как хорошо,что есть в лесу Пригорки и низины, Что я грибы домой несу» Далее показывает иллюстрации, открытки о лесе. Предлагает нарисовать лес необычном способом: положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом, из каждого пальчика делаем дерево, Середина ладошек-середина леса.,а посередине леса протекает речка. проводим линии посередине контура. Молодцы! У вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает). Фломастерами рисует ветки, а цветными карандашами закрашиваем. Вот мы и нарисовали деревья. А где же разместить солнышко? ( Дети предлагают свои варианты.) Воспитатель подводит их решение к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами,можно добавить цветы, грибы, бабочки, животных). Хвалит детей за работы |
Дети слушают стихотворения, Внимательно рассматривают открытки леса. Затем приступают к рисованию. Возле елки, рядом с речкой, в уголке |
Слушают 2 мальчика между собой переговариваются Многие дети отвлекаются, смотрят друг другу. |
Протокол №2
Методика: наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятии по рисованию
Цель:
- уровень развития самостоятельности, инициативности детей;
-заинтересованность детей
Группа: старшая
Новое о педагогике:
Профессиональный опыт
Изучая проблему этапов профессионального пути, нельзя не затронуть вопрос о профессиональном опыте человека. Профессиональный опыт включает сложившиеся мотивационные установки и менталитеты, а также запас профессиональных знаний, умений (п ...
Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных
странах
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки ...