Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ является техника батик. Эффективность использования техники батик обусловлена следующими особенностями:

вариативностью способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый аттик, техника свободной росписи, солевой эффект и др.);

поиском выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др.;

возможностью создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.

Кроме того мы выделии ряд требований к организации обучения технике батик при которых будет обеспечиваться эффективность развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста, а именно:

- этапность в обучении техники батик (ознакомительный, основной, творческий);

- последовательное включение и комплексное использование разных видов батика, таких как: свободная роспись;холодный батик; узелковый батик.

- использование работ детей в оформлении интерьера; организация выставок, стендов детских рисунков;

- организация восприятия детьми произведений искусства, образцов, выпоненных в технике батик;

- наличие необходимого материального оснащения занятий (ткани, краски кисти, пяльца, нитки, картон и др.).

Методика: наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятии по рисованию

Цель:

- уровень развития самостоятельности, инициативности детей;

-заинтересованность детей

Группа: старшая

Количество детей: 7

Тема: Лесные тропинки

время

Действия педагога

Действия детей

примечания

9.00

9.05

9.10

9.15

9.25

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова: «как хорошо,что есть в лесу

Пригорки и низины,

Что я грибы домой несу»

Далее показывает иллюстрации, открытки о лесе.

Предлагает нарисовать лес необычном способом: положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом, из каждого пальчика делаем дерево,

Середина ладошек-середина леса.,а посередине леса протекает речка. проводим линии посередине контура.

Молодцы! У вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает). Фломастерами рисует ветки, а цветными карандашами закрашиваем.

Вот мы и нарисовали деревья. А где же разместить солнышко?

( Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель подводит их решение к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами,можно добавить цветы, грибы, бабочки, животных).

Хвалит детей за работы

Дети слушают стихотворения,

Внимательно рассматривают открытки леса.

Затем приступают к рисованию.

Возле елки,

рядом с речкой,

в уголке

Слушают

2 мальчика между собой переговариваются

Многие дети отвлекаются, смотрят друг другу.

Протокол №2

Методика: наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятии по рисованию

Цель:

- уровень развития самостоятельности, инициативности детей;

-заинтересованность детей

Группа: старшая

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое о педагогике:

Разработка мероприятий по охране труда
Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности челов ...

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru