Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 7

Таким образом, мы подтвердили предположение о том, что эффективным средством развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте в условиях ДОУ является техника батик. Эффективность использования техники батик обусловлена следующими особенностями:

вариативностью способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый аттик, техника свободной росписи, солевой эффект и др.);

поиском выразительных средств в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др.;

возможностью создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.

Кроме того мы выделии ряд требований к организации обучения технике батик при которых будет обеспечиваться эффективность развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста, а именно:

- этапность в обучении техники батик (ознакомительный, основной, творческий);

- последовательное включение и комплексное использование разных видов батика, таких как: свободная роспись;холодный батик; узелковый батик.

- использование работ детей в оформлении интерьера; организация выставок, стендов детских рисунков;

- организация восприятия детьми произведений искусства, образцов, выпоненных в технике батик;

- наличие необходимого материального оснащения занятий (ткани, краски кисти, пяльца, нитки, картон и др.).

Методика: наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятии по рисованию

Цель:

- уровень развития самостоятельности, инициативности детей;

-заинтересованность детей

Группа: старшая

Количество детей: 7

Тема: Лесные тропинки

время

Действия педагога

Действия детей

примечания

9.00

9.05

9.10

9.15

9.25

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова: «как хорошо,что есть в лесу

Пригорки и низины,

Что я грибы домой несу»

Далее показывает иллюстрации, открытки о лесе.

Предлагает нарисовать лес необычном способом: положите свою левую ладошку на лист бумаги и обведите её простым карандашом, из каждого пальчика делаем дерево,

Середина ладошек-середина леса.,а посередине леса протекает речка. проводим линии посередине контура.

Молодцы! У вас очень хорошо получается. Теперь прорисуем ветки и стволы деревьев так (показывает). Фломастерами рисует ветки, а цветными карандашами закрашиваем.

Вот мы и нарисовали деревья. А где же разместить солнышко?

( Дети предлагают свои варианты.)

Воспитатель подводит их решение к тому, что солнышку удобнее будет между большим и указательным пальцами,можно добавить цветы, грибы, бабочки, животных).

Хвалит детей за работы

Дети слушают стихотворения,

Внимательно рассматривают открытки леса.

Затем приступают к рисованию.

Возле елки,

рядом с речкой,

в уголке

Слушают

2 мальчика между собой переговариваются

Многие дети отвлекаются, смотрят друг другу.

Протокол №2

Методика: наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятии по рисованию

Цель:

- уровень развития самостоятельности, инициативности детей;

-заинтересованность детей

Группа: старшая

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новое о педагогике:

Понятие познавательной активности учащихся
Мотивация (от лат. «двигать» ) – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Управляют мотивами совместно учителя и ученики. Имея в виду первых, говорим о мотивации обучения, а ...

Использование метода проектов на уроках музыки для прогнозирования профессиональных устремлений учащихся
Современная педагогика все чаще обращает внимание на развитие детской креативности. По сути, «creative»в переводе с английского языка - «творчество».В конце прошлого столетия иностранное слово попадает в лексикон бизнесменов, и, конкретно, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru